"Основы финансовой грамотности"

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

преподаватели

Федосеева Кристина Александровна

Содержание программы

Разделы программы:
 
1 БЛОК «Труд и продукт (товар)»
2 БЛОК «Деньги и цена (стоимость)»
3 БЛОК  «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
4 БЛОК «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Цели программы

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Результат программы

Результаты на этапе завершения дошкольного образования:

-        адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой  Программой);

-        знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

-        знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;

-        понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

-        знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например,

предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

-        знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;

-        адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;

-        в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

-        любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

-        бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

-        следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

-        с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

-        проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

-        замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

-        объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

-        проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

-        переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

-        сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе.