Юные конструкторы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный конструктор» составлена в соответствие с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным программам дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и интересов ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

преподаватели

воспитатель Чащина Елена Олеговна

Расписание

25 минут, 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Содержание программы

Программа «Юный конструктор» это пространственная система познаний окружающего мира, способствующая психическому (формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти) физиологическому (развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз) развитию, а также развитию речи (активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи) детей дошкольного возраста.

Цели программы

Развития у старших дошкольников – первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

Результат программы

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

В содержании программы присутствуют все направления, решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты.

Материально-техническая база

1.Учебно-методические средства обучения

- схемы, образцы и модели;

- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

2.Материально-технические условия реализации программы

- тематические наборы конструктора Лего;

Стоимость

бюджет

Видео