Развитие речи

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личного самосознания и ,наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.

преподаватели

Бондаренко Лариса Борисовна

Макарова Нина Васильевна 

Низова Наталья Петровна

Цыганкова Елена Михайловна

Гусева Татьяна Юрьевна

Комарова Ирина Аитовна

Леженко Любовь Васильевна

Мамичева Людмила Михайловна

Моисейчева Людмила Геннадьевна

Нескучаева Ирина Николаевна

Павленко Наталья Владимировна

Ярославцева Светлана Владимировна

Цели программы

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами данного предмета.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, сознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Результат программы

Необходимо уметь и достаточно точно для выражения цели строить высказывания в соответствии с выбранной автором формой.

            Уметь писать различные виды объявлений, заполнять почтовые бланки (телеграммы, почтовые конверты), составление заявлений.

            Писать коллективно сочинения (репродуктивные и творческие) с предварительным отбором  материала.

            Пользоваться специальной и справочной литературой, словарями. Проводить анализ написанных учениками работ. Редактировать сочинения.

            Уметь оформлять диалог.