"Подготовка руки к письму" (дошкольное отделение)

Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).В дошкольном возрасте важна подготовка к письму, а не обучение ему.  Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.

преподаватели

Качук Мария Сергеевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Отличительной особенностью данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что подготовка детей к обучению в школе в настоящее время является одной из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Цели программы

Помочь детям 6-7 лет подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

 §   гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради)

§  правила работы с тетрадью

§  правила работы с ножницами

 Воспитанник будет уметь:

 §  правильно сидеть за столом во время письма

§  правильно располагать рабочую тетрадь

§  правильно держать карандаш и ручку

§  проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые)

§  ориентироваться на листе бумаги в клетку

 Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи через:

 §  Развитие коммуникативности

§  Развитие мелкой моторики, глазомера, координации рук

§  Развитие наблюдательности

§  Развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

§  Развитие инициативности и самостоятельности

 Воспитанник способен проявлять:

§  Усидчивость при выполнении работ

§  Эмоциональную отзывчивость

§  Доброжелательность

 

Особые условия проведения

Формами подведения итогов являются: промежуточная и итоговая диагностики.Для отслеживания успешности овладения учащимися содержанием программы используется педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности обучающихся на занятиях, выполняемых ими заданий.

Материально-техническая база

Рекомендуемая литература

1. Ковалев В.И. Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. – М., 1998.

2. Козырева Н.А. Умнеем – играючи: Развивающие игры по сюжетам сказок для детей от 3 до 7 лет. – СПб., 2000.

3. Колесникова Е.В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – М., 1996.

4. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. – М., 2000.

5. Математика – это интересно: Пособие для занятий с детьми 5-6 лет / Сост. И.Н.Чеплашкина, Н.Н.Крутова / под ред. З.А.Михайловой. – СПб., 1999.

6. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М., 2003.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.