"Юный природовед"

Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

преподаватели

Тараканова Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории,

Лебедева Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории,

Титова Е.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории,

Оразбаева Е.К., воспитатель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа рассчитана на  72 часа и включает следующие разделы:

  • Где мы живём? Место положения города (района). Климат округа.
  • Живая и неживая природа.
  • Растительный мир Луховицкого округа.
  • Животный мир Луховицкого округа.
  • Среда жизни: вода, воздух, почва.
  • Человек и его здоровье. Безопасность.

 

Цели программы

Воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Результат программы

В результате занятий по программе дети:

  • Имеют представления о своем городе, округе, о своеобразии природы региона. 
  • Умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Овладевают навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Приобретают представления об основных группах животных и растений округа, среды обитания. 
  • Называют характерные признаки разных времен года, объяснить причины смены времен года.
  • Осознанно-бережного, относятся к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.
  • Развивается осознанное отношение к своему здоровью.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в групповой комнате детского сада, обеспеченной необходимой мебелью, дидактическими материалами и техническими средствами