"Русские шашки"

Современность предъявляет системе дошкольного образования социальный заказ на воспитание целостной личности, обладающей широким кругозором, а так же качествами, необходимыми для успешной учебы и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Этим в большей степени объясняется рост интереса педагогов к методикам обучения детей интеллектуальным играм, в том числе русским шашкам. Ведь в процессе обучения игре в русские шашки у детей развивается устойчивое внимание, выдержка, исполнительность, инициатива; формируется познавательный интерес, мотивация к обучению. Игра помогает воспитывать дисциплинированность, усидчивость, умение логически мыслить.

          Зачастую педагоги, и родители учат детей играть в шашки, но допускают, одну и ту же ошибку: с первых занятий учат ребят расставлять все шашки и показывают ходы. В результате чего дети усваивают основные правила игры: ход шашек и дамок, бой одной или нескольких шашек, но не умеют продумывать свои действия на несколько ходов вперед, плохо ориентируются на шашечной доске, не умеют читать диаграммы, просчитывать комбинации партий.

           Для организации последовательной и планомерной работы с дошкольниками по основам шашечного искусства разработана Программа кружка «Русские шашки», предполагающая реализацию цикла обучающих занятий.

               Отличительной особенностью Программы «Русские шашки» является акцентирование внимания на подготовку детей старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля», ориентация на изучение основ игры в шашки. Программа направлена на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику детского сада.

               Содержательная связь тематического плана Программы «Русские шашки» позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач (развитие любознательности, познавательных способностей для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире), что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база