Юный эколог

Формирование экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Экологическое воспитание в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для природы последствий своей деятельности. Отличительные особенности заключаются в том, что в основе лежит принцип интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Значительное место занимает исследовательская работа – проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты напоминают детям фокусы. Для детей они необычны. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят вполне самостоятельно. Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать.

преподаватели

Анна Владимировна Шичкина

Светлана Юрьевна Семёнова

Содержание программы

Программа обусловлена тем, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Дополнительное, как и общее образование обладает потенциалом в удовлетворении этой потребности, но также и демонстрирует определенную ограниченность в разнообразии, например, модульных программ комплексного типа для детей дошкольного возраста. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. 

Цели программы

Формировать экологическую культуру дошкольников, воспитывать ответственность и бережное отношение к природе.

Результат программы

В процессе обучения в кружке "Юный эколог" у детей: расширятся представления о свойствах веществ и различных объектов; дети смогут самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования; сформируются навыки исследовательской деятельности; повысится уровень любознательности, наблюдательности.