Программа «Мастерская чудес» для детей 5-7

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Именно интерес детей к этому виду деятельности подтолкнуло  на создание программы по изобразительной деятельности - «Мастерская чудес».

Эта программа нацелена на формирование у дошкольников художественной  культуры, на приобщение  воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.

Отличие рабочей  программы  от основной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой состоит в том, что она адаптирована для работы с детьми с общим недоразвитием речи, в программе раскрыты методы и приёмы работы в технике папье-маше (из бумаги, бумажного теста, ниток), ниткопись, технике декупаж, квиллинг, шерстяная акварель, поделки из помпонов, живопись из семян, природных материалов.

Содержание   работы с детьми строится на основе программ художественно-эстетической направленности соответствующих ФГОС ДО, включающих развитие дошкольников через приобщение к человеческой культуре, искусству, музыке, культуре быта. В содержание работы входит  приобщение детей к общечеловеческим ценностям и смыслам, к прекрасному, лучшим образцам мировой культуры.

преподаватели

Степанькова Галина Георгиевна

Содержание программы

Занятие ведутся с учетом разработанного комплексно-тематического планирования для  группы детей 5-6 лет и детей группы 6-7 лет.

Программа предусматривает следующие методы и приемы во время занятий:

Тактильно-чувственный метод  - контакт с ребенком. Цель данного метода –почувствовать к себе любовь другого человека. Этот метод  действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых, не смелых.

Метод музыкального сопровождения. Звучит музыка, характер и настроение которой созвучно настроению работы, т.е. происходит воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Это в свою очередь облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким, утонченным.

Игровые приемы – активизируют мыслительную деятельность, создают интерес к работе, заданию. Дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Словесные – художественное слово, беседа, рассказ воспитателя облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким, утонченным.

Наглядные –выставки, репродукции картин, иллюстрации, схемы – подсказки, сбор фотоматериалов, информационно-агитационные стенды.

Практические – создание творческой, развивающей среды для развития каждого ребенка как деятеля. Организация уголков творчества в группах.

Метод сенсорного насыщения.

Метод сотворчества  - с педагогом, сверстниками.

Цели программы

 Развить у детей интерес художественному творчеству с использованием разных  видов материалов, развивать мелкую моторику рук.

 

Результат программы

-у детей сформировалась эмоциональная отзывчивость;

-дети овладели техническими приёмами работы в технике папье-маше, ниткопись, декупаж, квиллинг, шерстяная акварель, роспись деревянных заготовок, работы с тканью, шерстью, изготовление поделок из помпонов, семян, природных материалов;

-научились сопереживать героям художественных произведений,

-соотносить увиденное с собственным опытом

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

 Помещение, столы, стулья, бумага, нитки, салфетки, шерсть, пластилин, краски, деревянные заготовки,  кусочки ткани , природный материал ( сухие листья, семена разного размера) музыкальный проигрыватель