Программа "Оригами. Волшебный квадратик" для детей 5-7 лет

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами воздействует на развитие таких психических процессов ребёнка, как концентрация внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; память (ребёнок, чтобы делать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания);мышление (в процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания);  со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий); творческое воображение и художественный вкус, а, следовательно, на развитие интеллекта ребёнка, в целом.

Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими формами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной   геометрической фигуры – квадрата; в процессе   складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда, способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности.

Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения. Занятия оригами позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет большое влияние на развитие речи детей с ОНР.

преподаватели

Гурина Екатерина Степановна, Верецкая Елена Валерьевна

Содержание программы

Занятия программы  проводятся  в соответствии с календарно - тематическим планированием для детей 5-6 и 6-7 лет. 

 Программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное развитие».

Программа кружка рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы оптимальная численность детей на занятии не должна превышать 10 – 12 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май во второй половине дня.

 Задачи программы:

Образовательные:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

-Обучать различным приемам работы с бумагой;

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

-Обогащать словарь ребёнка специальными терминами;

-Учить правильно организовывать рабочее место;

-Формировать знания по основам композиции;

-Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

 

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

-Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;

-Формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству оригами;

-Расширять коммуникативные способности детей;

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

-Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Программа способствует:

-повышению внутренней мотивации ребенка;

- появлению уверенности в своих силах;

- возникновению желания добиться планируемого результата;

-приобретению навыка самостоятельной работы;

- развитию тонких движений пальцев рук;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе

Цели программы

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в деятельность, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

В результате обучения дети должны:

-ориентироваться на листе бумаги;

-научиться различным приемам работы с бумагой;

-складывать лист бумаги пополам;

-складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

-знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами: треугольник, воздушный змей, книжка, дверь, конверт;

-научиться следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

-будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-познакомятся с искусством оригами;

-овладеют навыками культуры труда;

сформируются  коммуникативные способности и навыки работы в коллективе

Особые условия проведения

не требует особых условий

Материально-техническая база

столы, стулья, схемы оригами, квадратные листы бумаги