- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Декоративно - прикладное творчество
Рекомендуем посмотреть
Декоративно - прикладное творчество
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
преподаватели
Кабина Мария Александровна
Содержание программы
Вовлечение детей в творческий процесс формирует в них важные жизненные качества и раскрывает их способности. Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, дети в процессе творчества получают огромный опыт общения и созидания. Работая и общаясь в коллективе, дети учатся взаимопомощи, умению слушать и понимать. Проявляются и формируются качества личности, такие как наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. А развитие фантазии, умение преображать вещи, добиваться своей цели — формирует уникальную целеустремленную личность, уверенную в своих силах и способностях.
Цели программы
формирование художественного и эстетического вкуса, развитие творческих способностей;
развитие математического и логического мышления;
совершенствование речи и образного мышления;
формирование социальных навыков (общение, сдержанность, взаимопомощь, умение слушать и понимать);
воспитание морально-волевых качеств (желание доводить дело до конца).
Результат программы
В процессе освоения программы дети должны научиться:
усидчивости и внимательности;
уметь слушать, понимать и повторять показанные действия;
товарищескому чувству и взаимопомощи;
самостоятельности при планировании и достижении цели;
повышение самооценки при получении положительного результата.
Особые условия проведения
Педагог помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания музыки приобрести, добивается, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги, а также проводит наглядно-разъяснительную работу в виде бесед, консультаций, выставок детских работ и поделок.
Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовно-нравственной культуры, которой должен обладать человек.
Материально-техническая база
Для целей детского творчества используются разнообразные материалы.
Это могут быть природные, бросовые материалы, ткани, веревки, старые вещи, бумага и многое другое. Цель декоративного искусства – при помощи подручных материалов создать вещь, которая бы могла использоваться в быту или служить украшением.
Материалы, которые потребуются:
бумага: цветная, гофрированная, писчая, папирусная, бархатная, газетная, двусторонняя, самоклеящаяся, калька, бумажные салфетки, фольга; картон: белый, цветной; ткань: хлопчатобумажная, льняная, синтетическая, цветная, однотонная, с рисунками; вата: хлопчатобумажная вата, ватные палочки и диски; природный материал: семена растений, фруктов и овощей, шишки, желуди, листья, ветки деревьев, перья, камни, песок; крупа разных видов, фигурные макароны; бросовый материал: банки пластиковые, коробки, крышки; деревянные палочки, зубочистки; декоративные элементы: бусины, стразы, бисер, пайетки, тесьма; пластилин, соленое тесто, глина; нитки и веревки разных видов и разных цветов; клей-карандаш для бумаги, клейстер из крахмала, клей ПВА; краски, кисточки, фломастеры, карандаши, маркеры; влажные салфетки для рук, клеенка, банка-непроливайка для воды.