Образцовый детский коллектив изостудия «Обыкновенное чудо»

Программа формирует личность, мотивированную к самообразованию, обладающую достаточными навыками и с развитым воображением, творческой интуицией, образным мышлением, сенсорными способностями, знаниями и навыками, которые необходимы в художественном творчестве и психологическими установками. В ходе освоения программы дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

преподаватели

Бухонов Николай Михайлович

Расписание

Режим занятий, периодичность и продолжительность. Общее количество в год: 180 часов. Занятие продолжается 45 минут с 15-минутным перерывом.

Содержание программы

Художественно-изобразительное творчество, как процесс гармонизации и развития внутренних сил и способностей школьников, необходимых в различных видах творчества, помогает адаптироваться к среде взрослых и учит создавать свою среду, находить нестандартные творческие решения в разных областях деятельности, формирует бережное отношение к жизни, позитивное мировосприятие.

Цели программы

Цель:
- развитие творческого потенциала личности и реализация духовно-нравственного потенциала искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты:
Обучающиеся будут знать:
- базовые сведения о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, цвет, колорит, светотень) о традиционных и современных художественных техниках и приемах;
- на доступном уровне основные термины и представления в разных видах художественной деятельности;
- элементарные правила композиции;
- первоначальные сведения о знаменитых художниках и их произведениях;
- базовые сведения о роли и цели искусства;
- понятия и представления: искусство – живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, поэзия, театр, киноискусство.
- правила техники безопасности, рациональной организации рабочего, творческого пространства учебного места.
Обучающиеся будут уметь:
- использовать выразительные средства изобразительного искусства на первоначальном уровне;
- на доступном студийцам уровне узнавать, воспринимать и создавать художественный образ окружающего человека пространства и среды;
- использовать элементарные и базовые правила композиции (главный элемент в композиции, выделение цветом и формой, ритмом);
- узнавать, понимать, актуализировать элементарные понятия и представления в разных видах деятельности;
- осваивать и развивать первоначальные, базовые практические умения и навыки в разных видах художественной деятельности.
- импровизировать в цвете, линии, объеме в процессе восприятия музыкальных, поэтических, изобразительных произведений;
- развивать креативное мышление, активизировать мотивацию, способствовать гармоничному, психоэмоциональному развитию посредством арт-терапии;
- соблюдать правила техники безопасности, рациональной организации творческого пространства, учебного места.

Особые условия проведения

Условия приема, система отбора в творческое объединение:
На основе собеседования, анализа самостоятельных домашних работ, анкетирования и выявления начального общего и художественного уровня развития и подготовки, мотивов, запросов, склонностей, интересов. Формируются подгруппы по уровню освоения (ознакомительный, репродуктивный и творческий) с учетом индивидуальных возможностей и творческого потенциала.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет является: мастерской акварельной живописи и рисунка, лепки, кабинетом истории искусств, теоретических занятий, мастерской прикладного искусства и композиции.
Площадь кабинета 38 м. кв. Наполняемость учебной группы согласно рекомендуемому Сан – Пин 2.4.4. 3172-14 № 11 от 4.7.2014 г. к составу и площади кабинета – «Мастерской акварельной живописи и рисунка»: 4 кв.м. на одного обучающегося.
Перечень оборудования, инструментов и материалов приводится в расчете на количество обучающихся.
Учебный кабинет
Специализированная учебная мебель
Столы рисовальные (с возможностью регулирования высоты, изменения наклона столешницы, стеллажи; стулья деревянные; стулья складные брезентовые.
Учебно-практическое оборудование
Мольберты (станок: тип 281), этюдники, планшеты; настольные скульптурные станки; подставки / подиумы для учебных постановок (3 шт.); точечные осветители с отражателем на подставке / штативе (3 шт.); бумага АЗ, А4; цветная бумага и картон; папки пластиковые (50×80) (6 шт.); краски.
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов и овощей (комплект); гербарии; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; металлические каркасы геометрических тел; гипсовые модели геометрических тел; гипсовые орнаменты (3-4 вида); макет черепа, гипсовые слепки Экорше, «Обрубовка», гипсовые слепки частей лица (Давид), античных голов: Антиной, Аполлон; предметы народного быта и утвари; наборы драпировок (однотонные, с цветочным орнаментом, разной фактуры);
Технические средства обучения
Аудиомагнитофон с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МРЗ, магнитной записи; CD / DVD проигрыватели; 2 компьютера (ноутбуки); мониторы (2 шт., диагональ не менее 1.5 м.) с переходниками; принтер, сканер, видеомагнитофон; аудиторная доска (белая) с двумя-тремя дополнительными магнитными поверхностями и наборами для крепления таблиц и репродукций; экран; зеркальный фотоаппарат и видеокамера.

Информационно-коммуникационные средства
Электронная библиотека по искусству, фоно, аудио хрестоматия (изобразительное искусство, архитектура, скульптура, музыка (духовная, народная, классическая, современная); аудио и видеоматериалы; фрагменты культурно-исторических текстов; фотография; анимации; произведения литературы, поэзии, фольклора, киноискусства.