Кружок по ПДД "Маленький пешеход"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь не возможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий - человеческий. Около 80% всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правила, так и по нежеланию их выполнять. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности, его следует учить самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста необходимо не только обучать правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге.

преподаватели

Юрпалова Ольга Николаевна - воспитатель высшей категории

Содержание программы

Задачи:

1. Формирование у дошкольников определенных знаний и представлений об основах безопасного поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков поведения на улице, в общественном транспорте.

3. Воспитание у дошкольников ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.

4.Формирование у родителей воспитанников устойчивого интереса к проблеме безопасности детей - участников дорожного движения, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих методов и приемов обучения и воспитания детей, а а также активные формы организации просвещения родителей по  данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. 

Цели программы

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.