Юный инженер

С помощью конструктора «korbo TECHNIK» дети знакомятся с понятиями «механика»,  «механический привод», узнают что существуют механизмы, в которых движение осуществляется при помощи шестеренок, объединенных в цепь; узнают о том, что существуют механизмы, в которых движение осуществляется при помощи шестеренок, объединенных в цепь и это называется зубчатая передача. На занятиях дети знакомятся с понятиями «чертеж», «схема», «условие», «символ», узнают, для чего  нужны схемы и чертежи.

А  конструктор «FUNNY BRICKS» помогает познакомить детей с работой электрического привода (с помощью моторчика и батареек).

Педагоги

Ольга Александровна Борисова, высшая квалификационная категория

Екатерина Игоревна Иванова, первая квалификационная категория

Елена Владимировна Зимина, первая квалификационная категория

Ирина Евгеньевна Семьина, высшая квалификационная категория

Наталья Николаевна Грибкова, высшая квалификационная категория

Екатерина Николаевна Хрупова, высшая квалификационная категория

Елена Ивановна Волкова, соответствие должности

Елена Васильевна Максимович, первая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1: Введение

- тема «Кто такой инженер»?

Практика: на основе дидактической игры «Профессии» показать, что инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам и т.д. тем, что создают новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику

- тема «Чертежи и схемы»

Практика: закрепить умение читать схемы; учить подбирать по схеме необходимые детали; формировать умение выполнять соединение деталей конструктора в соответствии со схемой.

Раздел 2: Основы механики

- тема «Знакомство с конструктором «korbo TECHNIK»

Практика: учить соединять платформу; крепить к платформе шестеренку; выяснить, что у платформы фиксированное соединение, а у шестеренки – подвижное;

- тема «Волшебные шестеренки»

Практика: закрепить умение соединять платформу; крепить к платформе шестеренку; отличать и называть виды фиксации соединений у платформы и у шестеренки; решать проблему: «Как заставить шестеренку крутиться?» - сделать вывод: подвижность шестеренок помогает запустить механизм, зубчики – обеспечивают сцепление; используя предложенную схему (в одной плоскости), собирать из 2-3 шестеренок подвижный механизм, запускающийся вручную

- тема «Веселые цепочки»

Практика: развивать умение создавать механизмы, в работе которых используются шестеренки, связанные единой цепью, запускающиеся с помощью механического привода, из множества платформ и шестеренок в одной плоскости.

Раздел 3: Механизмы прошлого, настоящего, будущего

- тема «С чего начиналась техника»

Практика: используя предложенную схему (условие), собирать ветряки, ветряные мельницы, водяные мельницы из нескольких шестеренок в заданном количестве плоскостей

- тема «Механизмы вокруг нас»

Практика: используя предложенную схему (условие), собирать ветряки, ветряные мельницы, водяные мельницы из шестеренок в заданном количестве плоскостей

- тема «Техника будущего»

Практика: используя предложенную схему (условие), собирать луноход, космические корабли и др. из шестеренок в заданном количестве плоскостей

Раздел 4:

Конструкторское бюро

- тема «Инженер-конструктор - кто он?» Знакомство с конструктором «FUNNY BRICKS» 

Практика: используя предложенную схему (условие), собирать модель из шестеренок в одной плоскости

- тема «Волшебный моторчик»

Практика: используя предложенную схему-условие, собрать подвижный механизм, из нескольких шестеренок в двух плоскостях, запускающийся вручную, запустить его с помощью моторчика

- тема «Реально работающие механизмы»

Практика: формировать умение создавать простые подвижные механизмы, используя на практики знания о шестеренках; используя предложенную схему (условие), собирать подвижный механизм, из нескольких шестеренок в заданном количестве плоскостей, запускающийся с помощью моторчика; самостоятельно строить схемы готовых моделей, обмениваться ими и строить по схемам (условиям) подвижные механизмы, состоящие из нескольких плоскостей.

Раздел 5: «Я творю!»

Практика: строить подвижный механизм по собственному замыслу, составлять схемы (условия)

Цели программы

развитие технических интересов и технического творчества детей в процессе конструирования

Результат программы

Личностными результатами является формирование следующих умений: 
- развитие познавательной деятельности,

- расширение элементарных представлений детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию. 

Метапредметными результатами является формирование предпосылок следующих универсальных учебных действий (УУД): 
предпосылки познавательных УУД: 
- умение различать и называть детали конструктора; 
- сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирование с деталями конструктора, обыгрывающим материалом, игрушками (обследуя предметы, дети называют их контрастные признаки, конструктивные свойства).
предпосылки регулятивных УУД: 
- развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия); 
- умение совместно с педагогом конструировать по образцу и по замыслу; 
- дети начинают проявлять интерес к конструированию. 
предпосылки коммуникативных УУД: 
- умение работать в коллективе;

- умение рассказывать о постройке.

Особые условия проведения

В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. К этому возрасту дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям, схемам.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. 

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.                                                      

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Основные достижения данного возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.  

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Материально-техническая база

 

Примерный перечень оборудования, используемого для реализации Программы:

конструктор «FUNNY BRICKS»
конструктор «korbo TECHNIK»
комплект для знакомства с основами механики и развития исследовательских навыков
карточки-схемы
карточки шаблоны
сортировочные контейнеры для деталей
интерактивная доска
компьютеры (ноутбуки, моноблоки)
проектор