«Юный друг полиции» Гимназия№4

Основные принципы отряда «ЮДП»: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в «полицейских», а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения.

 

Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

преподаватели

социальный педагог

  Травкина Юлия Александровна

Содержание программы

1.«Воображаемая страна. Здравствуй, это я!» Тренинговое занятие «Знакомство».

2.Ваши права. Конвенция о правах ребенка.

3.Мое настроение. Умение его выразить контролировать.

4.Учимся слушать. Правила диалога.

5.Права и обязанности. Знакомство с правами и обязанностями гражданина, подростка.

6.Главный закон страны. Конституция РФ.

7.Кража или…? Знакомство обучающихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества.

 8.Дайте мне сказать! Рассмотрение прав и обязанностей индивидов и государства  в отношении свободы выражения убеждений.

9.Что бы вы сделали, если… Ответственность государства и индивида.

10.Насилие и закон. Рассмотрение законов о насилии.

11.Спектр прав. Защита своих прав и прав другого человека.

12.«Крошка сын к отцу пришел …». Работа с Конвенцией о правах ребенка.

13.Нет – дороге в ад.

14Мы за ЗОЖ, Преимущество здорового образа жизни для личности и общества, воспитание сдержанности и самообладания, силы  воли и характера,

15.Преимущества и недостатки. Беседа об отношении в обществе к мужчине и женщине и в чем разница отношений к мужчине и женщине.

16.Что делать при конфликте прав. Рассмотреть ситуации, в которых  возникает конфликт прав.

17.Права детей. Культура прав взрослых и детей в семье. Навыки дискуссии.

18.Сила действия. Формирование собственного поведения в юридически значимых ситуациях.

19. Поверь в себя. Вредное воздействие наркотических средств на организм человека.

20. Вред и последствия употребления ПАВ.

21. Задачи и трудности подросткового возраста. Возрастные особенности подростков.

22. Цепная реакция. Навыки общения.

 23. Проволока жизни. Создание визуального  представления о чьей-либо жизни,  соглашения о разделяемых ценностях, идеях, предпочтениях. Экстремизм.

24. Достижение соглашения. Групповое занятие по достижению соглашения о  разделяемых ценностях, идеях, предпочтениях.

 25. Штурм идей. Групповая работа.

 26. Групповое решение проблем. Анализ альтернатив.

 27.Игра  «Раз, два, три!». Умение выражать свое мнение.

 28.Игра « Большой палец – вверх, большой палец – вниз!» Умение сделать свой выбор.

 29. Клиент – Консультант. Формирование поддержки группой интереса к проблеме.

 30. Быть здоровым - здорово! Подростковый пессимизм и оптимизм.

 31. Как стать лидером. Лидерские качества и как их выработать.

 32. Заброшенные, одинокие, непонятные. Преодоление подростковой нервозности.

 33. Образ жизни. Формирование чувства личной ответственности за свое здоровье.

 34. Преступление и наказание. Ответственность подростка.

 35. Жить в мире с собой и другими. Воспитание навыков терпимости, толерантности.

 36. Я – гражданин России. Диспут на тему « Могу ли я называться гражданином ».

Цели программы

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.

Результат программы

Знать

историю российского законодательства;

нормативные документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за уголовные преступления и административные правонарушения;

основные этапы истории создания МВД России;

основные правила безопасного поведения и здорового образа жизни.

 

Уметь

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации.

Материально-техническая база

помещение для занятий,

столы, стулья,

доска для записей,

медицинская аптечка,

технические средства обучения.