"Обучение грамоте"

Программа данного курса нацелена на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению по направлению речевого развития и предусматривает обучение дошкольников грамоте. Содержание курса предназначено для осуществления дополнительной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации. Данная программа не дублирует содержание образования основной общеобразовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №5». Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования, как ступени общего, являются: « … ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Построения речевого высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности…» (3, 32). «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования…» Однако, в настоящее время появилась потребность углублённой подготовки к щкольному обучению ввиду вариативности содержания образования в зависимости от типа образовательной организации, расширяются и углубляются ожидания социальных заказчиков дошкольного образования – родителей воспитанников. Кроме того «… Дополнительное образование детей … направлено на формирование и развитие творческих способностей детей…, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном … совершенствовании…» (2, 111). Используя данную программу, педагог сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку, осваивать ее курс. Уже умеющие читать дети легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на первой ступени образования.
В основу данной программы заложен принцип развивающего обучения. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы