Подготовка к школе "АБВГДКА"

Основной задачей Программы является подготовка ребенка к школе. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Предлагаемая система обучения обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к обучению грамоте принятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты.

Развитие речи детей – одна из главных задач. От уровня развития речи во многом зависит качество обучения в школе.

Работа по развитию речи детей начинается с первых занятий, где большое внимание уделяется звуку, его правильному произношению.

При обучении связной речи формируются умения в построении связного текста. Для стимулирования речевой активности детей создаются речевые ситуации в игровой деятельности.

Учитывая возрастные особенности детей 5-6 лет, их утомляемость, нестойкость внимания, данная программа обучения основана на игре, как ведущей деятельности ребенка. Игра может пронизывать все занятие как своеобразный сюжет, или занятие строится на чередовании небольших дидактических игр и упражнений, объединенных или одной темой, или одним речевым материалом. Главным действующим лицом занятия может стать сказочный герой или игрушка. Занятие может проходить в виде мини спектакля путешествия, викторины.

Игровая ситуация оказывает благотворное влияние на обучение. Снижается напряжение, уменьшается утомляемость детей. Сложные умственные задачи решаются на наглядном, доступном детям материале и лучше усваиваются. Постепенно игровые действия сокращаются, дети лучше мыслят и более успешно решают языковые задачи в умственном плане.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слов на слоги, почти со всеми частями речи, с простейшими видами предложений. В программе предусмотрено практическое ознакомление детей с лексическим значением слова, синонимами, антонимами. Дети получают сведения о звуках и буквах в их соотношении, гласных и согласных, слоге, ударении, глухих и звонких, мягких и твердых согласных, учатся производить звукобуквенный анализ слов с опорой на наглядные схемы.

Задачи данной программы решаются специалистом по развитию речи при тесном контакте с родителями.

Данная Программа рассчитана на 2 года обучения и представлена двумя занятиями в неделю.

Научная обоснованность. Программа написана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования звукопроизношения у ребенка. Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным.

В программе также нашли отражения идеи Л.С. Волковой, В.А. Ковшикова, Р.И. Лалаевой, Л.Г. Парамоновой, О.В Правдиной, Т.Б. Филичевой, Т.Б.Чиркиной, М.Ф. Фомичёвой, М. Е. Хватцева, по проблеме коррекции устной речи.

Задачи данной Программы решаются специалистом по развитию речи при тесном контакте с родителями.

Основное внимание в Программе уделено:

 

1.              Формированию правильного произношения звуков:

а) совершенствованию движения органов артикуляционного аппарата;

б) последовательной работе над четким произношением уже усвоенных детьми гласных и простых согласных звуков;

в) закреплению правильного произношения звуков в контекстной речи.

 

2.  Развитию речевого слуха.

Развитие более высокой степени речевого слухо-фонематического восприятия, которое необходимо для обучения приемам анализа и синтеза звукового состава речи.

Одно из требований программы сводится к тому, что дети должны уметь различать звуки речи на слух.

 

3.              Грамматическому строю речи.

На протяжении учебного периода придается большое значение словарной работе. Дети учатся выбирать наиболее подходящие слова для выражения мысли. Постепенно расширяется, обогащается и активизируется их словарный запас.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база