Дельфиненок (ДО «Аистенок»)

Главной задачей программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию. В ходе занятий дети учатся преодолевать страх перед водной средой, управлять своим психическим и физическим состоянием, развиваются моторные функции.

В ходе занятий формируются знания о видах и способах плавания, воспитывается бережное отношение к своему здоровью.

С помощью плавания у детей развиваются двигательные качества и способности: ловкость, быстрота,гибкость, сила, выносливость.

В течение обучения ребенок овладеет основными движениями в воде: (погружение, скольжение, ныряние)

преподаватели

С детьми работает  преподаватель плавания, инструктор лечебной физической культуры, Рясенская Татьяна Александровна.

Содержание программы

Программа строится на закономерностях поэтапного формирования навыков:

1 этап 

Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью). Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться но дну, совершать простейшие действия, играть.

2 этап

Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.

3 этап 

Обучение плаванию определенным способом. Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.

4 этап 

Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания. Дети приобретают умения плавать на глубокой воде.

Цели программы

Основной целью является обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание, создание основы для физического развития

Результат программы

К моменту реализации Программы дети могут:

1.    Выполнять скольжения на груди и на спине на максимально возможное расстояние.

2.    Выполнять, спад в воду из любого положения.

3.    Доставать предметы со дна.

4.    Плавать на одних руках и на одних ногах со вспомогательными средствами различными способами.

5.    Плавать неспортивными и спортивными способами со вспомогательными средствами и без них.