Деревянная мозаика

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по об: «Трудовое», «Эстетическое воспитание», «Экологическое воспитание», «Физическое воспитание», «Музыкальное воспитание», «Развитие речи», «Умственное воспитание».

Программа содержит новые методики преподавания, новые педагогические технологии в проведении занятий, активная потребность в конструировании, побуждение интереса к новой деятельности.  Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети, как можно раньше, почувствовали результат своих усилий. На занятиях максимально учитываются реальные потребности и интересы детей в общении и познании, что отражено в предлагаемой программе.

преподаватели

Педагог дополнительного образования, воспитатель высшей квалификационной категории - Деняева Мария Петровна

Содержание программы

Разработанные занятия позволяют через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными динамическими паузами и гимнастикой решать разносторонне и интегративно задачи воспитания, развития и обучения детей. Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является то, что учащиеся осваивают новую технологию создания работ из деревянной мозаики, приобщаются к новому виду прикладного искусства с элементами растительности. 

Цели программы

Цель: формирование экологоориентированных ценностей у дошкольников средствами технологии деревянной мозаики.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе ребенок должен:

·        научиться делать работы из деревянной мозаики;

·        уметь аккуратно выполнять аппликации;

·        сформирует умение работать в коллективе;

·        получит обобщенное представление о декоративно-прикладном искусстве;

·        познакомится с изделиями прикладного искусства Хохломы, Жостова, Палеха, Гжели, Поховского Майдана, Палеха, Ростовской финифти, Городецких узоров и др.;

·        научится бережно относиться к природе;

·        будет стремиться придумать новый узор;

·        получить навыки работы с мозаикой;

·        иметь представление о новом виде прикладного искусства;

·        научиться выполнять и составлять орнаменты.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Занятия проводятся в творческой мастерской «Деревянная мозаика» и в групповой комнате подготовительной  группы в здании детского сада.

1.     Технические средства обучения:

- аудио и СD проигрыватель с набором компакт–дисков:

- «Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с музыкой» (Т.С. Овчинникова)

- «Развивающая музыка для детей» Два жирафа

- «Сказки» Би Смарт

- «Новогодняя ночь» Издательский дом Риздерз Дайджест

- Чайковский П.И. «Времена года»

2.     Учебно–наглядные пособия:

Набор плакатов «Третьяковская галерея»

Репродукции картин художников: Крамской И.Н. «Букет цветов. Флоксы», Левитан И.И. «Портрет Мики Морозова», Шишкин И.И. «Лиственный лес», Толстой Ф.П. «Букет цветов, бабочка и птичка», Поленов В.Д. «Московский дворик», Айвазовский И.К. «Девятый вал», Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды», Саврасов А.К. «Грачи прилетели».

Развивающие игры:

- «Дары природы»

- «Как зовут тебя деревце»

- «Природа»

- «Цветы»

- «Лото» (растения и животные)

- «Времена года»

- «Мозаика»

- Составь узор

- пазлы

- конструктор