"Творческий калейдоскоп"

Программа «Акварелька» вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей; нестандартного мышления, творческой индивидуальностти. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя её и на отношения с людьми, с окружающим миром.

         Бумага  как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (лёгкость обработки). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание,  плетение не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

         В работе с бумагой дети познакомятся со различными техниками. Рассмотрим их.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозайки, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (крепово) бумаги.

Квиллинг., бумагокручение, бумажная филигрань-искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Модульное оригами. Это увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей).

Айрис-фолдинг- техника складывания полос цветной бумаги под углом  в виде закручивающейся спирали. Айрис фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

-Обрывная аппликация-один из видов многогранной техники аппликации. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозайки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа, в результате возникает эффект акварельной или даже масляной живописи.

         Пластилинография-эффектное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности несформированности двигательных навыков. Поэтому рисование пластилином благотворно складывается и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. В процессе занятий с пластилином ребёнок начинает проявлять творческие способности, развивается умелость рук, движения обеих  рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

         Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия-один отпечаток. Рисунок сначала наносится на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Монотипия помогает дошкольникам развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.

 Кляксография- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.Раздувая кляксы нельзя точно предугадать как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Также рисование выдуванием через соломинку  укрепляет здоровье и силу лёгких и дыхательной системы(что особенно полезно при кашле).

  Рисование «по - сырому»-акварельная живопись по влажному листу с применением соли для создания фактурного эффекта, что способствует развитию мелкой моторики пальцев детей.

         Пальчиковое рисование - нетрадиционная техника рисования пальчиковыми красками подушечками пальцев и ладошками.

         Декоративное рисование элементов народной росписи и составление композиций из этих элементов гуашевыми красками.

         Художественное творчество - показатель общего психологического и педагогического развития ребёнка. Педагогически важно понимание художественного творчества как отражения ребёнком окружающего мира и социальной действительности, которое сочетается с самовыражением, т.е. таким характером деятельности, когда ребёнок стремится, а педагог создаёт предпосылки для выражения ребёнком собственного представления о мире, о самом себе и о своём месте в мире. А самое главное, дети никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения