Рекомендуем посмотреть
Сказка
На занятиях ребята выполняют игровые упражнения по актерскому мастерству. Таким образом развивается речь, психомоторные функции, раскрываются творческие способности. Кроме того, здесь важен и психологически аспект. В процессе театрализованных игр и упражнений ребенок "освобождается" от негативных эмоций, учится общаться со сверстниками, с окружающим миром. На занятиях дошколята вместе с педагогом проводят анализ человеческих эмоций и чувств. Что помогает детям учиться правильно передавать свои эмоции и переживания в обычной жизни.
Ну, и, конечно же, на занятиях ребята погружаются в удивительный мир театра. Они знакомятся с разными видами театров, делают театральные постановки, помогают изготавливать декорации. А на премьеру обязательно приглашают родителей и ребят детского сада.
преподаватели
воспитатель Бобарева Марина Анатольевна
Содержание программы
Программа состоит из нескольких разделов. Работа с детьми по данным разделам способствует развитию личностных качеств, раскрытию творческих способностей ребенка. Основные направления театрализованной деятельности.
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкальнопластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
• Что такое театр, театральное искусство;
• Какие представления бывают в театре;
• Кто такие актеры;
• Какие превращения происходят на сцене;
• Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю»
(выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Занятия по программе содержат:
- Театральная игра
- Ритмопластика
- Культура и техника речи
- Постановка представлений
Каждое занятие включает в себя упражнений из разных или одного раздела. Такие организуются занятия -предварительная работа, затем на занятиях проходит процесс репетиции -постановки театрализованной пьесы.
Цели программы
создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
• Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
• Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Результат программы
1. У детей сформировано умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Дети умеют использовать необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Дети владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. У детей сформировано умение использования практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.
5. У детей сформирован устойчивый интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Дети активно проявляют свои индивидуальные способности в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
Материально-техническая база
Занятия организуются как в группе, так и в музыкальном зале.
Для организации занятий используются картины, реквизиты для театрализованных постановок, аудо- и видео-материал для обучения анализировать увиденное и прослушанное, а также для постановки спектакля.