Сказка

На занятиях ребята выполняют игровые упражнения по актерскому мастерству. Таким образом развивается речь, психомоторные функции, раскрываются творческие способности. Кроме того, здесь важен и психологически аспект. В процессе театрализованных игр и упражнений ребенок "освобождается" от негативных эмоций, учится общаться со сверстниками, с окружающим миром. На занятиях дошколята вместе с педагогом проводят анализ человеческих эмоций и чувств. Что помогает детям учиться правильно передавать свои эмоции и переживания в обычной жизни.

Ну, и, конечно же, на занятиях ребята погружаются в удивительный мир театра. Они знакомятся с разными видами театров, делают театральные постановки, помогают изготавливать декорации. А на премьеру обязательно приглашают родителей и ребят детского сада.

преподаватели

воспитатель Бобарева Марина Анатольевна

Содержание программы

Программа состоит из нескольких разделов. Работа с детьми по данным разделам способствует развитию личностных качеств, раскрытию творческих способностей ребенка. Основные направления театрализованной деятельности.

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит:  игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.  Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя   ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных          способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально­пластические импровизации.

3.  Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4.  Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

•                 Что такое театр, театральное искусство;

•                 Какие представления бывают в театре;

•                 Кто такие актеры;

•                 Какие превращения происходят на сцене;

•                 Как вести себя в театре.

5.              Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю»

(выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

 

Занятия по программе содержат: 

- Театральная игра
- Ритмопластика
- Культура и техника речи
- Постановка представлений

 

Каждое занятие включает в себя упражнений из разных или одного раздела. Такие организуются занятия -предварительная работа, затем  на занятиях проходит процесс репетиции -постановки театрализованной пьесы.

Цели программы

создание условий для развития  творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

•  Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

•   Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

•  Ознакомить детей  с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

•  Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

•  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Результат программы

 

1. У детей сформировано умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2.   Дети умеют  использовать  необходимые  актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3.  Дети владеют необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4.  У детей сформировано умение использования  практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5.  У детей сформирован устойчивый интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6.  Дети  активно проявляют  свои  индивидуальные  способности  в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

 

Материально-техническая база

Занятия организуются как в группе, так и в музыкальном зале. 

Для организации занятий используются картины, реквизиты для театрализованных постановок, аудо- и видео-материал для обучения анализировать увиденное и прослушанное, а также для постановки спектакля.