"Музыкальный серпантин"

В основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста лежат: логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкально-ритмическое движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

преподаватели

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Башкатова Ольга Евгеньевна

Содержание программы

В основе содержания программы представлены 4 основных компонента: эмоциональный, познавательный, деятельностный и социально-личностный.

Эмоциональный компонент – обусловлен спецификой музыкального искусства, его яркостью, эмоциональной заразительностью. Музыкальный язык – язык эмоций. По сравнению с другими видами искусства музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоции человека, вызывая у него целую гамму разнообразных чувств, настроений, переживаний.

Познавательный компонент – связан с расширением знаний и представлений детей о музыке как искусстве, с элементарными понятиями о свойствах музыки, о музыкальной деятельности. Расширение информационного поля происходит на фоне активного развития общих психических процессов ребёнка – мышлении, памяти, воображения. На основе получаемой информации у детей развивается познавательная активность, интерес к музыке, возникают личные предпочтения, связанные с восприятием тех или иных музыкальных произведений.

Деятельностный компонент – также важен, поскольку сам процесс музыкального развития ребёнка происходит в разнообразной музыкальной деятельности (восприятие-слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), где каждый из видов деятельности имеет своё самостоятельное значение, свою самоценность. Это обеспечивает оптимальные возможности для развития всех музыкальных способностей детей.

Социально-личностный компонент – предполагает развитие у детей интереса к музыке, желания её слушать, сопереживать настроению, выраженному в ней, способность давать собственную оценку воспринимаемому материалу. Очень важно создавать такие педагогические условия, которые бы способствовали самореализации детей в процессе музыкальной деятельности, творческому самовыражению и служили базой для установления положительных взаимоотношений каждого ребёнка со сверстниками и со взрослыми в дошкольном учреждении и в семье

Цели программы

Цель - разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. 

Результат программы

Совершенствование развития детей по разделам:

  • слушание музыки,
  • музыкально-ритмическое движение,
  • пение,
  • игра на детских музыкальных инструментах,

Особые условия проведения

Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Наполняемость группы 20 детей. Работа индивидуальная и по подгруппам. Программа включает в себя 36 занятий в год, которые проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Материально-техническая база

Оборудование, игры, инструменты и пособия музыкального зала и кабинета.