- Главная
- Направления
- Художественная
- Литературное творчество
- Пушкинская школа
Рекомендуем посмотреть
Пушкинская школа
В настоящее время остро стоит вопрос о сохранении национального самосознания русского человека. Приобщение к живым источникам русской культуры и русской духовности, сконцентрированным в русской классической литературе, может решить этот вопрос положительно. По определению учёных, А.С.Пушкин – создатель «грамматики» русской культуры. Он обладает той энергией творчества и красотой формы, через которую можно дойти до сердца каждого ученика. Поэт учит не только проживать и размышлять вместе с ним, но даёт возможность постигать мир, а главное – упорядочить знания о мире. Энциклопедичность описания мира в произведениях А.С.Пушкина даёт возможность ученику, ещё не обладающему собственным жизненным опытом, ориентироваться в жизни. Это свойство творчества Пушкина делает знакомство с ним своего рода ключом познания русской культуры и действительности. Изучение пушкинского Слова вооружит ученика ясностью разума и «высоким стремленьем» дум.
Чтение и обсуждение внепрограммных произведений А. С. Пушкина на занятиях кружка поможет учащимся воспринять и осмыслить художественный мир поэта во всей полноте. Изучение творчества великого поэта должно вестись в тесной взаимосвязи учебных и внеурочных занятий.
Содержание программы
Содержание курса «Пушкинская школа» предполагает усиление практической направленности, для чего в программе курса предусмотрены разделы «Экскурсия по школьному музею А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина в разных видах искусства», «Пушкинские времена года», «Защита проектов»; «Семейные викторины», «Проба пера!».
Цели программы
Цель:
а) сформировать у учащихся устойчивый интерес к личности и творчеству А. С. Пушкина через изучение произведений о поэте;
б) приобщить учащихся к чтению и изучению пушкинского наследия;
в) развивать и совершенствовать творческие способности учащихся через непосредственное участие во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.
Результат программы
1.Знание фактов:
а) называть: основные факты жизненного и творческого пути поэта;
б) содержание литературных произведений, подлежащих обязательному
изучению;
в) наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,
подлежащих обязательному изучению (по выбору);
2. Хронологические знания и умения:
а) называть даты важнейших событий в жизни А. С. Пушкина и России,
хронологические рамки периодов творчества А. С. Пушкина;
б) устанавливать последовательность и длительность событий в рамках того или
иного периода творчества поэта.
3. Показывать на географической карте:
а) места России, связанные с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
б) территории Орловской области, связанные с именем поэта;
в) места расположения культурных достопримечательностей региона;
4. Работа с источниками:
а) работать с книгой, определять принадлежность художественного
произведения к одному из литературных родов и жанров;
б) выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному
произведению;
в) рассказывать (устно или письменно) о наиболее значительных событиях
в творческой жизни А. С. Пушкина;
в) давать описание и характеристики: а) литературным героям; б) историческим
событиям, описанным в произведениях Пушкина; в) памятникам художественной
культуры г.Москвы и области, связанным с именем поэта;
г) участвовать в групповой и индивидуальной исследовательской работе:
определять ключевые моменты дискуссии; формулировать собственную позицию
по обсуждаемым вопросам;
д) представлять результаты: индивидуальной и групповой литературно-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата; литературного сочинения; литературной гостиной, вечера – памяти, исследовательского проекта, публичной презентации.