"Сюрприз"

Занятия проводятся в музыкальном зале, 2 раза в неделю. 

На занятиях органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого воспитанника коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

Классические методики, которые используются при реализации программы,  позволяют научить обучающихся  слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами  и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Данная программа базируется на передовом опыте педагогов, работающих в сфере вокального исполнительства -  В.В. Емельянова, Г.А. Струве, Г.П. Стуловой, а так же в методологической основе теория и методика музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, К.В. Тарасова).

преподаватели

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Башкатова Ольга Евгеньевна

Содержание программы

Упражнения  по распеванию. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, дыхательная гимнастика. Работа над развитием «цепного» дыхания. Упражнения и попевки, направленные на развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции. Разучивание скороговорок. Развитие навыка пения в различных музыкальных штрихах. Отработка динамических оттенков в упражнениях, распеваниях и произведений из репертуара. Адекватное восприятие дирижерского жеста.

Беседа о правилах сохранения детского голоса. Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций. Первая помощь голосовым связкам: молчание. 

Определение на слух музыкальных звуков и шумовых. Определение на слух звуков высоких, средних и низких. Определение на слух мажора и минора.

Цели программы

Обеспечение личностной вовлечённости детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие устойчивого интереса к пению и исполнительским  вокальным навыкам, формирование музыкально-художественного вкуса.

Исполнение вокальных произведений сольно, дуэтом, трио.

Результат программы

Дети проявляют интерес к вокальному искусству.

Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.

Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

Могут петь без помощи руководителя.

Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

Особые условия проведения

Программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Наполняемость группы 10 детей. Работа индивидуальная и по подгруппам. Программа включает в себя 72 занятия в год, которые проводятся 2 раз в неделю по 20 минут.

Материально-техническая база

учебный и научно- методический материал:
- Битус А.Ф., Певческая азбука ребёнка

- Боромыкова О.С. «Песенки и потешки с движениями для развития речи»

- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

- Емельянов Е.В. «Развитие голоса»

- Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей в детском саду»

- Нотный материал с произведениями композиторов-классиков, народными песями и современными произведениями.

Сборники вокальных упражнений для детей. Детская музыкальная энциклопедия.– М., 2002.

Лидина Т. Я умею петь.– Ростов н/Д, 2000.

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.– Ярославль, 1997.

Техническое оснащение:  

- помещение, соответствующее нормам государственного стандарта

- музыкальный инструмент – фортепиано

- музыкальный центр

- микрофоны