Маленький художник

 

Занятия по программе «Маленький художник» состоят из теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий

должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий можно определить, как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.

Педагоги

Бродская Татьяна Юрьевна

Содержание программы

Вводное занятие (1 час)       

Теория: Беседа о работе художника. Знакомство с основными терминами и понятиями. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Показ произведений изобразительного искусства. Демонстрация способов работы некоторыми художественными материалами.

Раздел 1. Овладение техникой работы по изобразительному искусству (38 часов)

Модуль 2 (28 часа)

Вводное занятие (1час)

Теория. Правила техники безопасности при работе на занятиях. Содержание учебного курса. Материалы и инструменты. Краткие сведения из истории вязания. Правила поведения на занятиях.

Практика. Рассматривание образцов работ детей и педагога, обзор литературы по предмету

Раздел 2. Основы цветоведения (3 часа)

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся через изучение и практическое освоение различных техник изобразительного искусства, и применение их в самостоятельной творческой деятельности.

Результат программы

 

Обучающие будут знать:

теоретические знания  по предмету, терминологию;
правила безопасной работы, организовывать свое рабочее место, соблюдая гигиену труда;
знать основные  геометрические фигуры и уметь соотносить их к различным видам работ, фантазируя и включая пространственное воображение;
 характеристики и свойства различных материалов, используемых в работе, в творчестве.
Отдельные события «народного календаря», традиции и обычаи.
Обучающие должны уметь:

·         владеть  основными умениями и навыками работы с кистью и другими материалами, используемыми в работе;

·         уметь смешивать цвета и работать с разными видами красок (гуашь, акварель, карандаш и т.д)

·         изображать предметы быта, природу и животных.

·         классифицировать произведения по группам: пейзаж, портрет, натюрморт.

·         выполнять работу по инструкции педагога, но импровизировать, вносить в работу что-то свое, видоизменять образец по своему усмотрению;

·         выполнять самостоятельно работу по образцу,  уметь работать,  используя шаблон, лекало;

·         уметь анализировать схему и порядок выполнения работы;

·         уметь содержать в порядке свое рабочее место и выполнять правила безопасной работы с инструментами и материалами;

·         проявлять  доброжелательность в отношениях со сверстниками, уметь анализировать ситуации и контролировать  свое поведение;

·         активно участвовать  в жизни объединения, на фоне развитых коммуникативных способностей.

Особые условия проведения

 

Разновозрастные группы

Состав группы постоянный 13- 15 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Распределение учебного времени занятия определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН:

- для детей 6-7 лет: 5 минут – организационный момент, 20-25 минут образовательная деятельность, 5-10 минут – динамическая пауза, 10 минут – рефлексия, подведение итогов;

- для детей 8-11 лет: 5 минут – организационный момент, 35 минут образовательная деятельность, 5 минут – рефлексия, подведение итогов. 

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение программы:

Оборудование учебного кабинета:

ü  учебная доска;

ü  учебная мебель (ученические стулья и столы (или мольберты) рабочее место преподавателя);

ü   огнетушитель,

ü   аптечка;

ü  шкафчики для хранения материалов, для просушки рисунков;

ü  раковина;

Технические средства обучения:

ü  ноутбук;

ü  проектор.

Информационные средства обучения:

ü  инструкции по технике безопасности;

ü  наглядные пособия;

ü  дидактические материалы;

ü  методические разработки и материалы;

ü  иллюстрационный материал;

ü  таблицы (цветоведение, схемы построения);

ü  раздаточный материал;

ü  альбомы с демонстрационным материалом.

Материальное обеспечение:

ü  кисти плоские и круглые (синтетические, натуральные) разных размеров;

ü  бумага различной плотности, текстуры и цвета;

ü  краски (акварель, гуашь).

ü  пастель (сухая и масляная);

ü  карандаши (простые, цветные, акварельные);

ü  палитры;

ü  баночки;

ü  ластики;

ü  средства для графического изображения (тушь, перья, цветные ручки, маркеры, фломастеры, свечи, кофейный раствор);

ü  материалы для декоративного творчества (нитки, ватные палочки, палочки для гравирования, стеки, пластилин, салфетки, и др.)

 

Видео