"Радуга речи"

Занятия по программе "Радуга речи" способствуют решению задач обеспечения правильного усвоения детьми лексического запаса, стимулируют мотивацию развития речи, формируют речевые интересы и потребности.

преподаватели

Букина Татьяна Владимировна

Ильинова Оксана Александровна

Нос Светлана Валентиновна

Исаева Елена Евгеньевна

Ильичева Галина Анатольевна

Корниенко Ольга Алексеевна

Содержание программы

Первый блок "Общение"

Второй блок "Речевые жанры"

Цели программы

Содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития, воспитывать познавательный интерес к родному языку

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
— осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
— отличать истинную вежливость от показной;
— адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
— учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
— осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
— анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
— поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
— формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

— оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
— анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
— осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
— анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
— классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
— реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
— признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
— различать описания разных стилей — делового и художественного;
— продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
— анализировать словарные статьи;
— реализовывать словарные статьи к новым словам;
— осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
— воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
— анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
— слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
— редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— различать общение для контакта и для получения информации;
— учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
— уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
— определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
— называть основные признаки текста, приводить их примеры;
— называть изученные разновидности текстов — жанры, реализуемыелюдьми для решения коммуникативных задач;
— продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
— вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах,
— анализировать типичную структуру рассказа;
— рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни.

Особые условия проведения

не требует особых условий

Материально-техническая база

Компьютеры с выходом и в интернет

Цифровая камера

Проигрыватель

Экран, проектор