Программа "Самоделкин"

Программа «Самоделкин» рассчитана на детей 6-7 лет.Она направлена на формирование у дошкольников познавательной и  исследовательской   активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое конструирование, так начальное техническое моделирование.

Программа использует конструкторы«Лего», «Morphun» «Техно», крупноблочный конструктор для создания ростовых сооружений, конструктор магнитный «SmartMax», конструктор для развития логики и пространственного мышления, комплект конструирования из мягких модульных элементов.

Конструирование помогает овладеть новыми инструментами, манипулировать с предметами и придать своим мыслям и фантазиям форму слова, идеи, предмета. Совместное конструирование позволяет объединить усилия во время обучения и игры для исследования и преобразования собственных идей в нечто материальное, понятное другим и таким образом формировать и систематизировать знания ребёнка о мире. Конструирование вдохновляет детей и будит их воображение, развивает навыки точных движений и координации «глаз-рука», позволяет детям изучать изменения формы и движения, развивает социальные навыки (умение работать в группе, проявлять сноровку и смекалку, делиться своими идеями в совместной работе команды), расширяет использование детьми технических и математических терминов в процессе игры, практической работы и исследований, развивает навыки решения типовых и нестандартных проблем. Работа с деталями, освоение различных видов и способов соединения позволяют развивать мелкую моторику рук, что необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи. Конструирование способствует овладению такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.

Задачи:

 -обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

- учить детей совмещать цвета, формы и размеры;

-учить детей ясно и нестандартно мыслить, логически рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

- учить устанавливать причины и следствия, анализировать их и творчески воплощать в модель;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

-пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

 Срок реализации программы - 1 год,

 Количество занятий - 32

преподаватели

Ващенко Ирина Николаевна

Содержание программы

Занятия по программе проходят в соответствии с разработанным календарно-тематическим планированием.

Программа способствует:

-Приобщению детей к миру технического и художественного изобретательства;

-Развитию конструкторских навыков и умений;

-Развитию физических навыков (навыки мелкой моторики, развитие мускулатуры, двигательная активность рук и кистей);

-Интеллектуальному развитию (узнавание формы, цвета и модели, счёт, сортировка);

-Воспитанию самовыражения и уверенности в себе (творчество, воображение, решение проблем и логическое мышление);

Выработке социальных навыков (работа в команде и сотрудничество, навыки общения, совместное пользование и соблюдение очерёдности)

 Принципы реализации программы:  

-принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

-принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

- принцип единства развития и воспитания;

-принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

-принцип общедоступности;

-принцип преемственности;

- принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

-принцип успешности;

-принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

-принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей

-принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-принцип систематичности.

 Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное развитие».

Цели программы

Цель программы– развитие у детей первоначальных конструкторских умений на основе конструирования, творческих способностей, психологическое формирование успешной личности.

Результат программы

В результате обучения дети могут:

- совмещать цвета, формы и размеры;

-конструировать по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

-логически рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

-устанавливать причины и следствия, анализировать их и творчески воплощать в модель;

-развита планирующая мыслительная деятельность. (Дети, конструируя постройки, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.)

-развит интерес к моделированию и конструированию;

-развито внимание, память, пространственное и техническое мышление, пространственное воображение, мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- сформированы коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

 

Материально-техническая база

-групповая комната;

-конструкторы: «Лего», «Morphun» «Техно», крупноблочный конструктор для создания

ростовых сооружений, конструктор магнитный «SmartMax», конструктор для развития логики и пространственного мышления, комплект конструирования из мягких модульных элементов;

-проектор, экран, ноутбук;