"Избранные вопросы русского языка"

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.
Проблема  речевой культуры в условиях модернизации российского образования приобретает особое значение. Сегодня в российском обществе как никогда остро стоит проблема сохранения национальной культуры, в том числе и культуры речи, Чтобы разобраться в непростых реалиях современной жизни, молодым людям необходимо уметь формулировать свои мысли, идеи, вопросы, связно выражать своё мнение относительно тех или иных проблем окружающей действительности. Умение понять суть явления и словесно формулировать отношение к нему – непременное условие становления свободной личности человека.
В программе «Избранные вопросы русского языка» органично сочетаются формы и методы (словесные: беседа, объяснение, анализ; наглядные: показ иллюстрации, видеоматериалов, наблюдение; практические) и педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, групповые, коллективной творческой деятельности, проектов, создания ситуации успеха), адекватные современным реалиям.

Актуальность  программы состоит в том, что открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования, обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, развитию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процесса воспитательной функции. Программа формирует культуру речи и речевую компетентность учащихся.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база