Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет.
Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение. Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:
1. Дети всё время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.
2. Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.
3. У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.
4. Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What’s this? Who’s this? What colour is this? и т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.
5. Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому на занятиях предусматривается смену видов деятельности каждые 5—10 минут.
6. Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести её они смогут несколько позже.
7. Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Это связано с тем, что маленькие дети лучше слышат и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчётливо, но в то же время в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не смущаются, когда учитель исправляет их ошибки и чувствуют себя увереннее.
1.6 Объем и срок освоения
Данная программа имеет объем 35 часов. Срок освоения программы – 1 год.
1.7 Форма обучения – очная
1.8 Особенности организации образовательного процесса
Группа формируются по возрастному принципу с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формы и режим занятий.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам.
Ø Сюжетные диалоги, где дети имеют возможность услышать прочитать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, герои становятся им ближе.
Ø Беседа (Chit-chat) после введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые структуры в диалоге.
Ø Песни, стихи, рифмовки дают возможность детям расширять словарный запас и развивать долговременную память.
Ø Давайте поиграем (Let’s play) предлагаются игры для закрепления активной лексики и структур. Он помогают развивать языковую догадку и умение общаться в коллективе.
Ø Изготовление поделок предусматривает отработку языкового материала. развития моторики и глазомера.
Ø Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материал курса. В пьесу включены изученные в течение курса песни, стихи, рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
1.9 Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Всего в году – 35 занятий, 35 часов.