ЛЕГО - конструирование (здание № 1)

    Программа раскрывает для дошкольника мир техники. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

    ЛЕГО – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

    В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

преподаватели

  • Чернова Юлия Валерьевна, первая квалификационная категория;
  • Фокина Ольга Викторовна, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

   Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

  • конструирование по образцу,
  • конструирование по модели,
  • конструирование по условиям,
  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
  • конструирование по замыслу,
  • конструирование по теме.                                                                                                                     

   Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе ЛЕГО– конструирования.

Результат программы

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
  • ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
  • ребенок знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающих МБДОУ "Детский сад № 27"

Материально-техническая база

- Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0;

- Набор "STEAM - парк";

- Набор "Первые механизмы";

- Набор "Кирпичики LEGO для творческих занятий";

- Большие строительные платы LEGO;

- Набор "LEGO Café";

- Набор "LEGO декорации";

- Набор "LEGO Моя первая история";

- LEGO Малые строительные платы;

- LEGO Лото с животными;

- Наглядные пособия: цветные иллюстрации, фотографии; схемы; образцы;

- магнитофон; фотоаппарат; диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы); компьютер; демонстрационная магнитная доска.