"Волшебный песок"

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка

Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

преподаватели

Педагог-психолог первой квалификационной категории Кочарян Офелия Арменовна

Содержание программы

Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Занятия проводятся во вторую половину дня, 2 раза в неделю. Длительность 20 мин. Игровой сеанс проводится в затемненной комнате под музыкальное сопровождение с использованием дополнительных материалов.
Сюжетно-тематическая организация занятий включает в себя игры с песком , направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием; дыхательные упражнения и т.д, Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Цели программы

Цель:  Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития. Стабилизация психоэмоционального состояния ребенка, развитие тактильных ощущений, а также навыков взаимодействия друг с другом.

Результат программы

Результат программы
Ребенок научится: 

•   исследовать собственные чувства и желания;

•   справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;

•   получит опыт эффективного общения со сверстниками;

•   расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей;

•   снимаются трудности в общении, исчезают страхи, тики, навязчивости и другие расстройства.

•   развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

•   снижается эмоциональная тревожность;

•   повышается самооценка;

Особые условия проведения

Занятия проводятся с группой детей не более 4 человек 5-7 лет в затемненном помещении на специальном световом столе под музыкальное сопровождение

Материально-техническая база

Для занятий необходим световой песочный стол, кварцевый песок; коллекция миниатюрных фигурок и предметов, природный материал (камешки, кора деревьев, плоды, ракушки, перышки и т.д.); шаблоны, трафареты и прочее.