Роботландия

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

преподаватели

Донец Марина Владимировна

Педагог высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Старшая группа – 36 занятий по 25-30 минут (один раз в неделю);

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

· личностно-ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);

· природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

· сотрудничества;

· систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

· «от простого – к сложному».

 

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности дошкольников.

 

Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:

1. Установление взаимосвязей.

2. Конструирование.

3. Рефлексия.

4. Развитие.

Цели программы

Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Результат программы

Дети будут знать:

· основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

· виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

 

Дети будут уметь:

· осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

· конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

· конструировать по образцу;

· с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел;

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

 

Особые условия проведения

В стоимость входит занятие в группе и все необходимые учебные материалы

Материально-техническая база

Кабинет дополнительного образования площадью 33 кв.м.

Кабинет оборудован:

  • стулья,
  • парты,
  • многофункциональная доска;
  • интерактивная доска;
  • телевизор;
  • система для хранения учебных материалов;
  • раздаточные материалы;
  • демонстрационные материалы;
  • конструкторы ЛЕГО «Простые механизмы»;
  • конструкторы LEGO WeDo;
  • технологические карты;
  • книги и CD диски с инструкциями;
  • ноутбуки