"УЧИМСЯ ИГРАЯ"

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической  зрелости,                                   который      позволил    бы им успешно    перейти                к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение общенациональным навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.

Для того чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью    более    тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения на этапе подготовки детей к школе. Данная программа предоставляет возможность комплексно решать проблемы социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста к новым условиям, направлена на создание комфортных условий для развития ребёнка, его мотивации к познанию, интеллектуальное развитие, укрепление его психического и физического здоровья через использование технологий здоровьесбережения.

Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность программы     продиктована       необходимостью всестороннего развития и подготовки к школе детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.

Методы проведения занятий:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ, рассказ.

Наглядные: наблюдение, демонстрация. Практические: упражнения, игры, моделирование.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка. Репродуктивные: обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Интеграция образовательных областей:

• Развитие речи - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной                             речи,    монологической    речи,    введение    в    активную    речь    детей математических терминов.

• Познание (Ознакомление с окружающим) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов, развитие логического мышления.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база