"Познавашки"

Программа рассчитана на 1 год реализации, на 32 занятия. Содержание занятий и подбор упражнений зависит от индивидуальных особенностей детей.

Продолжительность занятий от 15 до 20 мин и периодичность 1 раз в неделю.

Занятия проводятся с малой развивающей подгруппой 5- 8 человек, так и в индивидуальной коррекционной форме. В ходе выполнения обязательных упражнений можно делать пятиминутки свободной игры-отдыха в песке.

Во время занятий проводятся дискуссии, беседы, игры – коммуникации, экологические и исторические игры, проективные игры, познавательные игры, рисование песком, элементы сказкотерапии, музыкальное сопровождение.

преподаватели

Копылова Ольга Станиславовна - педагог - психолог, первой квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы строится в соответствии с учебным и тематическим планом, охватывая все необходимые моменты:

Социально- личностное развитие, 

Интеллектуальное

Эмоциональное благополучие,

Расширение кругозора детей

положительное отношение ребенка к себе и окружающим людям 

формирование целенаправленного интереса к познанию

бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).

Цели программы

Сформировать ключевые компетентности детей дошкольного возраста: «любознательный, активный»; «эмоционально отзывчивый»; «имеющий первичные представления о мире и природе»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «овладевший необходимыми навыками и умениями» через интеграцию таких образовательных областей как «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Результат программы

Развитие образного мышления, произвольного внимания и его устойчивости. 

·         Сформированные навыки планирования последовательности действий.

·         Способность упорядочить группы предметов по сенсорному признаку.

·         Знание основных геометрических фигур.

·         Развитие внеситуативной речи.

·         Развитие в игровой деятельности ролевого поведения.

·         Рисование сюжетных рисунков.

·         Восприятие цвета и их оттенков.

·         Развитое воображение.

·         Формирование произвольного внимания.

·         Совершенствуется связная речь и ее звуковая сторона речи.

·         Умение пересказывать и рассказывать по картинке.

·         Продуктивность изобразительной деятельности.

·         Усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

·         Умение обобщать.

·         Формирование образа  Я.

Материально-техническая база

1. Водонепроницаемый контейнеры и световые деревянные ящики.

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок - героев (высота их – не более 8 см).

4. Камни различных форм и цветов

5. Кинетический песок