Математика

Одним из важных компонентов развития элементарных математических представлений у дошкольников является умение рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Ребенок 5 – 6 лет уже может овладеть на элементарном уровне приемами логического мышления.

Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.

Программа нацелена дать детям не только определенную сумму знаний, умений и навыков, но позволит сформировать у них высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, устойчивость внимания, то есть те качества, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в школе.

Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста.

преподаватели

Коновалова Ирина Анатольевна

Педагог высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Ведущей идеей данной программы-создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

  • Активизации мыслительных процессов: при организации занятий и самостоятельной деятельности дошкольников;
  • Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка, поддержки инициативы детей в деятельности;
  • Умственного развития дошкольника;
  • Индивидуального подхода: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности ребенка, максимально учитываются его индивидуальные математические способности и создаются благоприятные условия для их развития;
  • Гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
  • Адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Формы организации занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

- Традиционные

- Комбинированные

- практические занятия

- игры, конкурсы.

Методы:

-Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

- Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

- Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

- Наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакат, фото,

показ мультимедийных материалов

Подходы:

- гуманно-личностный подход;

-  развивающее обучение;

- доступность;

- непрерывность;

- комплексность;

- дифференциация.

Цели программы

ЦЕЛЬ: Развитие логико-математического мышления дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Обучающие:

- познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

- формировать у ребенка навыки управления процессами мышления и навыки решения сложных проблемных ситуаций;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к математике;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

Результат программы

К концу обучения по программе предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей приобретение уверенности в своих силах и способностях

Особые условия проведения

В стоимость входит занятие в группе и все необходимые учебные материалы

Материально-техническая база

Кабинет дополнительного образования площадью 33 кв.м.

Кабинет оборудован:

  • стулья,
  • парты,
  • многофункциональная доска;
  • интерактивная доска;
  • телевизор;
  • система для хранения учебных материалов;
  • раздаточные материалы;
  • демонстрационные материалы.

Расходные материалы:

- тетради в крупную клетку