Мастерская речевого творчества

Речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется. Методические поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у детей коммуникативно – речевых умений, связанных с восприятием, анализом и созданием речевых ситуаций.

Концептуальной основой речетворческого курса являются две ведущие идеи: понимание главной цели обучения русскому языку для обеспечения единства языкового, речемыслительного, интеллектуального, духовно – нравственного, эстетического, культурологического развития учащихся начальной школы, центральная роль языка и взаимодействие ребёнка с окружающим миром.

Педагоги

Олейник О.В. 

Панюжева И.В. 

Музафарова А.Ж. 

Маштак Ж.В.

Стрюкова Л.Г.

Иваньшина Л.С. 

Кириченко Г.О. 

Бредихина Г.В. 

Короткова Л.И-

Малярчук О.В. 

Бычкова Я.С

Пилькина С.А. 

Безпалова Е.В. 

Жидкова М.И.-2ч.

Качалина И.Г.-2ч

Новожилова К.Г.-2ч

Содержание программы

 

  • 1 раздел «Театральная игра» направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных навыков и умений, сколько на развитие  игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, уметь общаться со сверстниками взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

 

  • 2 раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой  речи и орфоэпией. В этом же разделе включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять и корректировать небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы, сочинять стихи.

Цели программы

Формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Результат программы

Планируемые результаты освоения курса к концу обучения

Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
  • нести ответственность за свои поступки.


        Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;
  • высказывать и доказывать  свою точку зрения;
  • анализировать свою работу.

Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться  в орфографическом и толковом словарях;
  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить диалог.
  • уметь слушать и слышать речь собеседника;
  • уметь договариваться при совместной работе.


           Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться алфавитом;
  • различать гласные, согласные и неречевые звуки;
  • определять роль ударения в слове;
  • различать предложения по цели высказывания и  интонации;
  • строить диалог;
  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться  многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;
  • находить информацию в этимологическом словаре. 

Материально-техническая база

  • канцелярские товары общего назначения,
  • интерактивная доска.

Стоимость

Внебюджет