Кружок "Литературная гостиная"

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место.  

Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным.

преподаватели

Фролова Ирина Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Учебно- методический план

 

В  гостях  у  великого  сказочника. Г.Х.Андерсен

Поэзия  для  дошкольников. Ф.И.Тютчев,  А. А. Фет

Земля   так  несказанно хороша!

 Рассказы  о  природе:  К. Паустовский, Г. Скребицкий,                                        

   К. Ушинский,       В. Бианки

Театрализованная  деятельность: «Озвучь  своего  героя»

В. Катаев  «Цветик-семицветик»

Мамин-Сибиряк «Серая  Шейка»

Творчество  В. Драгунского  «Дениска  и  его  друзья»

Викторина: «Дениска  и  его  друзья»

Чиста  небесная  лазурь.   Стихи русских поэтов.

Е. Шварц   «Сказка  о  потерянном  времени»

М. Горький   «Воробьишко»

Притча: «Самая  достойная»

Н. Некрасов « Мороз Воевода»    Заучивание  отрывка.

Просмотр  мультфильма:  «12 месяцев»

Что? Где?  Когда?    Знаете ли  Вы  басни??

Творчество  Г. Снегирёва. «Пингвиний  пляж»,   «К  морю», «Отважный  пингвинёнок»

В. Осеева   «Волшебная  Иголочка»

М. Алёшина   «Маленький  домик  для  сердца»

КВН. «Книги  лучшие  друзья»

Творчество Н. Сладкова   «Всему  своё  время»«Сорока  и  заяц»

Н. Сладков «Барсук  и  медведь»  «Лиса – плясунья»

Н. Носов  «Приключение  Незнайки и его  друзей»

Литературная  викторина:   «Чей  портрет?»

М. Мошковская  «Сказка  про  твердый  и  мягкий  знаки»

  Л. Воронкова   «Что  сказала  бы  мама?»

А. Гайдар «Совесть»

Викторина:  «Кому  принадлежат  эти  вещи?»

В.Д.  Берестов «За  игрой» - заучивание

Я. Аким «Неумейка»

И. Тургенев  «Воробей»

« Я  тебя  рисую,  сидя  у  окна»

«Чтобы  знали,  чтобы  помнили» Чтение  произведений  о  ВОВ.

Творчество  Н.Артюхова  «Трусиха»

    Заучивание стихотворений   «Здравствуй  май,  зеленый май!»

 

Конкурс  рисунков «До  свидания, детский  сад!»

 

 

Цели программы

Формирование у детей целостной картины мира и приобщение к социально-нравственным нормам в процессе ознакомления с художественной литературой, а так же повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых произведений

Результат программы

Обогащение читательского опыта детей, углубление и дифференциация читательских интересов, обогащение представлений о многообразии жанров, родах и видах литературы.   

Развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, развитие умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развитие литературной речи.                                 

 Воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи, социально-нравственное воспитание.                       

Особые условия проведения

К концу года у детей формируются умения:

Воспринимать текст на слух; самостоятельно прогнозировать  содержание текста; самостоятельно  давать характеристику героя ( портрет ;черты характера и поступки речь; собственное отношение к герою). Умение задавать вопросы по содержанию текста.

Пересказывать небольшие тексты. Строить суждения. Умение вести   диалоги  и слушать собеседника.                                                                                                                               

Проявлять эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.                                                                   

Называть любимые литературные тексты, объяснять, чем они ему нравятся.                       

Знать фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называть их произведения, с помощью взрослого рассуждать об особенностях их творчества.                             

Воспринимать произведение в единстве его содержания и формы, высказывать своё отношение к образам героев, идее произведения.                                                                            

Быть творчески активным в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов                                                                                           

Материально-техническая база

Помещение -группа №5

Оборудование

Интерактивная доска, презентации по темам, мини-музей книги, иллюстрации к книгам, театр би-ба-бо

 Расходные материалы:  бумага разных видов, краски, цветные и простые карандаши, фломастеры и др.

Учебно-методический материал

 Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.

Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.

 Ярыгина А. Увлечь книгой. Дошкольное воспитание – 2007, № 5