СА-ФИ-ДАНС

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет.

1.  Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование   психомоторных   способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

преподаватели

Инструктор по физической культуре Соколы Галина Николаевна

Содержание программы

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении (Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Просвещение, 1985, 1987). В программе «Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Цели программы

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Результат программы

Предполагаемый результат: выступление перед детьми младшего, среднего возраста; на концерте перед родителями.

В итоге к концу года дети должны:

Иметь большой запас танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков.
Иметь достаточный уровень исполнительской выразительности.
Владеть импровизацией.
Уметь самостоятельно выделить композиционный рисунок.
Иметь критический уровень оценки своих исполнительских возможностей.
Отражать язык музыки в движениях.
Эмоционально откликаться на данный вид деятельности.

Особые условия проведения

Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю. При трехразовых (и более) занятиях в неделю время на отведенные разделы пропорционально увеличивается, используется дополнительный материал. Если группа детей начинает заниматься танцевально-игровой гимнастикой не с 3—4 лет, а с более позднего возраста, то целесообразно пройти материал программы первого года обучения, но в более короткие сроки