Ритмика и танцы

Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога, не только знания определённой методики, но и предполагает наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства.

Танец-это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что , как и всякий вид искусства, отражающий жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает музыка, для этого и вводится название –ритмика. И происходит это ,прежде всего в процессе в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.

Таким образом, танец- вид художественной деятельности оптимальный для формирования и развития у детей творческих способностей благодаря сочетанию в единой деятельности трёх характеристик танца- музыки, движения и игры.

Программа ориентирована, во-первых , на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности ; во-вторых, обусловлена возможностью предоставления ребёнку соответствующих условий для удовлетворения разнообразных интересов, склонностей, развития творческих способностей, т.к. предмет ритмика и танец обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в современной музыкально- творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать проблемы и задачи творчески, а затем умение находить в музыке и движениях средство гармонизации своего внутреннего мира.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы