"Фитнес для малышей"

Программа «Фитнес для малышей» объединяет различные виды двигательной активности. Занятия фитнессом помогут сформировать правильную осанку, развивать физические  качества, дадут представление о здоровом образе жизни.. Программа предполагает комплексную подготовку  посредством развивающих игр и заданий, составленных с постепенным усложнением. 

Программа « Детский фитнесс» дает возможность;

  • Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата в,  том числе и за счет применения нетрадиционных  видов двигательной активности ;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать профилактике плоскостопия;
  • Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем;
  • Развивать основные физические качества;
  • Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;
  • Развивать творческие способности воспитанников;
  • Создание благоприятных условий  в семье для совместных занятий фитнессом.
  • Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнессом.

преподаватели

Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Хайруллина А.А. 

Содержание программы

Содержание программы  определяют следующие разделы:

Усложнение знакомых упражнений за счёт увеличения количества повторений, временного параметра и усложнённого варианта выполнения. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. совершенствование выполнений упражнений под музыкальное сопровождение. Включение самостоятельной работы на тренажерах, а так же игроритмика; танцевально-ритмическая гимнастика; игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);пальчиковая гимнастика;  музыкально-подвижные игры; креативная гимнастика;образно-игровые движения (упражнения с превращениями)

Цели программы

Цель программы - укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников. Дети научатся развивать и тренировать мышечную силу корпуса, рук и ног.

Результат программы

Ожидаемый результат

К концу учебного  года ребенок  старшей   группы занимающийся по данной программе должен: 

o    Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов; перестраиваться  из одной колонны в две и четыре;

o    Владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений;

o    Выполнять  упражнения  с предметами;

o    Выполнять   дозировано упражнения на тренажерах;

o    Выполнять   упражнения йоги;

o    Правильно выполнять упражнения на дыхание;

o    Передавать основные средства музыкальной выразительности;

o    Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;

o    Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под    другую музыку;

o    Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

o    Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;

Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;

Особые условия проведения

Программа предназначена для работы с детьми 3-4  года, Программа включает в себя 36 занятий в год включая диагностические 2 занятия, которые проводятся 1 раз  в неделю по 25 минут.

На занятия не допускаются  дети, имеющие ограничение по состоянию здоровья занятиями физической нагрузкой  или мед.отвод.

Материально-техническая база

Оборудование:

1.Мячи различный диаметров.
2.Фитболы  или мячи- хоппы(по количеству детей в подгруппе – 15 шт);
3.Скакалки, обручи, коврики по количеству детей - 15 штук ;
4. Спортивные тренажеры, модули.

5.Видеоматериалы по детскому фитнесу;

6.Маты гимнастические;
7.Специальная детская спортивная форма для занятий фитнесом.

8. Обширная фонотека (классическая, детская, мультипликационная, современная музыка);

9. Гимнастические скамейки, шведская стенка, нависной канат.

10. Обручи, гимнастические палки, мячи.

Наглядный материал:

а) демонстрационный:

б) раздаточный:

в) ИКТ: