Вокальный коллектив "Очарование "

Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

 

Ø Сольное пение. Вокальный ансамбль. Программы для музыкальных школ с 5-летним сроком обучения;

Ø Эстрадное пение: примерная учебная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств;

Ø «Певческая Школа» В. В. Емельянова; 

Ø «Хоровое пение» Е.В. Жарова

 и другие.

1.1  Направленность

Направленность данной программы – художественная.

  1.2. Актуальность программы

  Современная образовательная среда  - это условия,  в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Голос  - это  особое богатство,  природный дар, который  дан человеку с рождения. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

1.3. ЦЕЛЬ

Цель программы  - создание условий для развития творческих способностей учащихся средствами вокального искусства.

Задачи.

Обучающие

·        Обучить основам хорового и сольного пения

·        Вызвать интерес к вокальному искусству

·        Воспитание эстетического  вкуса к исполнительской культуре

Развивающие

·        Развить певческие и творческие способности

·        Сформировать основы сценической культуры

·        Дать навыки ансамблевого и хорового пения

·        Расширить кругозор в области музыкального искусства

Воспитательные

·        Привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее;

·        Приобщение к концертной деятельности различного уровня (школьные и выездные концерты, конкурсы, фестивали).

·        Сформировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

1.4  Отличительные особенности

Программа отличается от других программ тем, что:

ü позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

ü использование методики преподавания  классического и эстрадного вокала;

ü использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

ü содержание программы «Вокальный ансамбль «Унисон» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

ü песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

1.5 Адресат программы

Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте 14-17 лет

Психологическая особенность данного возраста.

В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Без достаточной уверенности в себе, принятия себя он не сможет  определить свой дальнейший путь. Поэтому самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. Усиливается значимость собственных ценностей, усложняется отношение к себе (если раньше подростки судили о себе категорично и прямолинейно, то теперь – более тонко).    

 

Еще один момент, связанный с самоопределением, - изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость, появляется сознательное отношение к учению.

 

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость

Видео