Литературная гостиная

   Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуро-сберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно сейчас  особое внимание стали уделять необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала. На фоне современных компьютерных технологий и Интернета книги перестают быть потребностью современного подростка. Данная проблема очень актуальна в настоящее время. Кружок «Литературная гостиная» приобщает учащихся к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

 

 

преподаватели

Колесова Елизавета Олеговна

Содержание программы

Тема 1. Литература как предмет изучения.

Тема 2. Путешествие в страну «Читалию».

Тема 3. Литературные музеи города Москвы.

Тема 4. Проведение рекламной кампании «Коронация писателя».

Тема 5. Литературное мероприятие «Я обязательно вернусь», посвящённое памяти И.Талькова.

Тема 6. Читательская конференция по книге Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное ухо».

Тема 7. Знакомство с русской классической литературой.

Тема 8. Литературное мероприятие «А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова.

Тема 9. Литературно-музыкальная композиция «Деревенский поэт…» (По творчеству С. Есенина).

Тема 10. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

Цели программы

  Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей путем обучения типичным для профиля видам деятельности (анализ и творческая переработка текста, заучивание наизусть, 4 овладение элементарными навыками актерского и режиссерского мастерства и др.), предоставления возможности проявить себя и добиться успеха в литературно-музыкальной композиции, концерте и т.д.

Результат программы

 Обучающиеся должны знать:

- основные этапы жизни и творчества писателей (изучаемых в течение учебного года);

- основные принципы написания литературного сценария;

- содержание литературных произведений (изучаемых в течение учебного года).

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);

- составлять сценарий проведения творческой постановки;

- подбирать материал к изучаемой теме

Особые условия проведения

  Программа разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнительного образования». Занятия проводятся в помещении 40 кв.м., в групповой форме один раз в неделю, длительность занятия – 40 мин.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Кабинет русского языка и литературы, оборудованный мультимедиа.

Кабинет информатики, оборудованный компьютерами с доступом в интернет.

Школьная и районная библиотеки.

Школьный и районный музей.