Батик

 

Программа «Батик» относится к художественной направленности и направлена на решение проблем детского художественного творчества, на приобщение обучающихся к мировой художественной культуре, на воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.                                             Актуальность создания программы обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с техникой батика. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя.    

В основу содержания программы положены следующие идеи:

- творческое отношение к собственному труду; 

- формирование художественной личности школьника; 

- расширение знаний учащихся о видах искусства; 

-овладение практическими навыками украшения предметов одежды, интерьера квартиры.

Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, аккуратность, расширяют и углубляют кругозор. Занятия искусством помогают детям легче адаптироваться в самостоятельной жизни, преодолевать жизненные трудности, подходить к решению проблемы творчески. 

Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 9-10 лет.

Особенности возрастной группы учащихся

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 9-10лет.

Объем программы. 35 часа в год. 

Формы обучения. Очные, аудиторные занятия в группе наполняемость по 12-15 человек.

Виды занятий. Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

Ø  Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

Ø  Практическая работа является основной формой проведения занятия.

Ø  Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы.

Ø  Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

Ø  Коллективная (используется на общих занятиях).

Ø  Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

 

Сроки реализации. Программы рассчитана на 1 год обучения.

Режим  занятий. В соответствии с СанПиН2.4.4.3172-14: один раз в неделю, продолжительностью 1 академический час.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для творческого развития ребенка через приобщение его к творческому процессу создания произведений изобразительного и декоративного искусства.

Задачи:

Образовательные:

-                   учить грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами;

-                   учить основам композиции и колористики и применение их в самостоятельных творческих работах;

-                   обучать работать в различных техниках батика;

-                   обучать усложненным техническим приемам в росписи ткани (роспись с прозрачным резервом, сложный батик);

-                   обучать построению усложненной декоративной композиции (построение перспективы в декоративной композиции, ритм в композиции, контрасты и нюансы);

-                   обучать отбору и использования подготовительного материала (фотографии, зарисовки)

-                   обучать навыкам мыслительной деятельности, самостоятельно добывать знания.

Воспитательные:

-                   воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

-                   формировать нравственные основы личности, потребность личности в непрерывном самосовершенствовании;

-                   формировать гуманистическое отношение к окружающему миру,

-                   воспитывать дружный, творчески сплоченный коллектив;

-                   привить любовь к труду и уважение к людям труда

Развивающие:

-                   расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов;

-                   развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

-                   развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус воспитанников, творческие способности ребенка через практическую деятельность;

-                   развитие созидательных возможностей личности;

-                   расширение кругозора воспитанников;

-                   ознакомить со способом решения материальных трудностей;

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость