Программа по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк"

Программа представляет собой комплекс развивающих интерактивных игр по ПДД. Выполняя задания, дети чередуют формы усвоения материала: сначала они занимаются на интерактивном устройстве, осваивая теорию, далее – переходят к практике, погружаясь в реальные условия дорожной среды.

Ребенок полностью вовлечен в процесс, но при этом находится в безопасной среде, тем самым он максимально эффективно усваивает столь важные для себя модели безопасного поведения.

Занятия проходят на интерактивном оборудовании и ПК, при помощи специализированного программного обеспечения по обучению безопасности дорожного движения для дошкольного образования (СПОБДД ДО).

преподаватели

Лушникова Надежда Александровна - воспитатель первой категории.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • "Организация деятельности ответственного за профилактику дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации", ДПО ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург, 72 ч., 2020г.
  • Использование ИКТ в работе педагога дошкольной образовательной организации в контексте федерального государственного образовательного стандарта", ДПО ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", г. Санкт-Петербург, 72 ч., 2020г.
  • «Основные принципы работы с программным обеспечением интерактивной доски Elite Panaboard», МУ ДО ИМЦ, г. Дмитров, 72 ч., 2017г

Награды:

  • Грамота И.О. начальника Управления образования за успешную деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, 2019г.
  • Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса для педагогов по безопасности жизнедеятельности "Безопасная опасность" в номинации "Методические разработки / Презентации". Название работы "Безопасность детей дома", май 2020г.
  • Диплом лауреата I степени Международного конкурса для педагогов "Дизайн класса, группы, участка, кабинета". Название работы презентация "Оформление групп, информационных стендов и центров по безопасности в ДОУ", февраль 2020г.
  • Диплом за II место Всероссийская олимпиада "Педагогический успех" в номинации "Современные интерактивные уроки", май 2019г.

Содержание программы

Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения с детьми старшей и подготовительной к школе группы и позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает подгрупповые занятия, а также проведение массовых мероприятий, мероприятий совместно с родителями.

Обучение проводится с подгруппой детей в соответствии с графиком работы кружка. Количество человек в подгруппе от 10 до 15 человек.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, в соответствии с расписанием занятий.

Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»: 20 – 25 минут старшая группа; 25 – 30 минут подготовительная к школе группа.

Календарно-тематическое планирование для детей 6 – 7 лет


Сентябрь
Учимся быть осторожными. Что такое ДТП.
Октябрь
Что такое ДТП. Виды транспортных средств.
Ноябрь
Виды транспортных средств. Подземный транспорт.
Декабрь
Подземный транспорт. Разные дороги.
Январь
Разные дороги. Профессия – водитель.
Февраль
Профессия – водитель. Знаки дорожного движения.
Март
Знаки дорожного движения. Регулировщик.
Апрель
Регулировщик. Обязанности пешеходов.
Май
Обязанности пешеходов. Что бывает на дороге?
Июнь
Повторение и закрепление пройденного материала
Июль
Повторение и закрепление пройденного материала
Август

Календарно-тематическое планирование для детей 5 – 6 лет


Сентябрь
Виды транспортных средств.
Октябрь
Улицы и дороги.
Ноябрь
Мы – пассажиры.
Декабрь
Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Светофор.
Январь
Светофор. Регулировщик.
Февраль
Знаки дорожного движения.
Март
Сигналы машин. Темное время суток.
Апрель
Темное время суток. Опасные ситуации.
Май
Опасные ситуации. Мы переходим улицу осторожно.
Июнь
Повторение и закрепление пройденного материала
Июль
Повторение и закрепление пройденного материала
Август
Повторение и закрепление пройденного материала

Цели программы

Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети.
  • Создание дидактической, научно-методической базы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • Повышение общей социальной культуры детей дошкольного возраста, развитие мотивированного поведения на дорогах, в транспорте и т.п.
  • Повышение педагогической культуры работников ДО при реализации образовательного  процесса и воспитания законопослушных граждан – участников дорожного движения

1 Этап (старшая группа)

Задачи:

  • Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  • Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  • Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

2 Этап (подготовительная к школе)

Задачи:

  • Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте

Результат программы

• дети получат и усвоят знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
• научаться предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде и применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и в повседневной жизни;
• у детей сформируется сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

1 Этап (старшая группа).

Ожидаемый результат: ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.

2 Этап (подготовительная к школе).

Ожидаемый результат: Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы «Юный пешеход»

Особые условия проведения

Кружковая работа строится на основе учебно-методического комплекта (УМК) по формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах для дошкольников:

  • Рабочие тетради для детей двух возрастных категорий 5-6, 6-7 лет. Они предназначены для выполнения организационно- планирующей функции. В каждой из них содержатся задания, соответствующие возрастным возможностям и особенностям детей и рассчитанные на 10 игровых сеансов.
  • Методические рекомендации, которые раскрывают основные методические подходы, особенности использования интерактивных средств обучения, наглядных материалов, игровых и развивающих компонентов.
  • Специализированное программное обеспечение по обучению безопасности дорожного движения для дошкольного образования (СПОБДД-ДО)

Материально-техническая база

1. Кабинет дополнительного образования

2. Аппаратное обеспечение интегрированного интерактивного комплекса:

  • Ноутбук - на него устанавливается необходимое системное, прикладное и специализированное программное обеспечение;
  • (СПОБДД-ДО), интегрированное с Interwrite Workspace , «Конструктор» и «Галерея» дорожных ситуаций устанавливаются на компьютер автоматически.
  • Мультимедиа-проектор выводит на экран статическую и динамическую информацию.Экран.

3. Учебно-методический комплекс «Автогородок":

  • комплект информационных плакатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с плакатницей;
  • комплект магнитных дорожных знаков, светофоров, накладных пешеходных переходов, макетов автомобилей, пешеходов и других участников дорожного движения;
  • набор макетов транспортных средств;
  • жезл регулировщика;
  • транспортные средства (велосипеды, самокаты)

3. Учебно-методический комплект (УМК)