Хореографическая студия «Антре»

Дополнительная общеразвивающая программа «Антре» имеет художественную направленность и ориентирована на обучение детей хореографии, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Новизна программы – в слиянии различных стилей и направлений в хореографии: народный, классический, эстрадный танец.

Занятия хореографией в студии «Антре» обладают огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития, а также формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Данная программа является продолжением программы стартового уровня «Антре» и дает основные знания по базовой программе. Прием обучающихся на базовый уровень программы возможен без прохождения ребенком стартового уровня программы, по результатам тестирования. Ребенку может быть предложено освоение стартовой или базовой программы.

 

 Рекомендовано для полного освоения часов программы записаться на программу "Антре", базовый уровень

преподаватели

Наумова Лариса Владимировна

Расписание

Количество часов по программе – 72 ч. в год.

 

Содержание программы

Программа хореографической студии «Антре» разработана на 2 года обучения для обучающихся 8 – 11 лет.

Основным содержанием программы являются музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, разучивание репертуара различных танцев, музыкальные игры. В программу включен танцевальный материал наиболее значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца.

Формы работы по программе:

1. Тренировочные занятия в партере (коврик), у станка, на середине зала.

2. Разучивание и отработка танцевальных элементов, на базе которых будут осуществляться дальнейшие постановочные работы.

3. Работа над этюдами по актерскому мастерству.

4. Разучивание танцевальных элементов народов средней Азии и Востока.

5. Знакомство и разучивание элементов историко – бытового танца, что является основой культуры и поведения в хореографии.

Формы проведения занятий: теоретические занятия с просмотром видеоматериалов, обсуждением вопросов по теме; практические занятия: партер, станок, середина, комбинированные занятия; концертные программы.

Формы итоговой аттестации: открытые занятия, отчетные концерты.

Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся.

Содержание программы:

Первый год обучения – продолжается работа по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Уделяется особое внимание обучению умению точно выражать услышанное в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков. Продолжается работа над совершенствованием умения свободно владеть корпусом, движениями головы и рук, пластичностью и выразительностью. Большое внимание уделяется обучению танцевальной импровизации, развитию техники исполнения в более быстром темпе.

Второй год обучения – происходит совершенствование исполнительского стиля, применение накопленных знаний в рамках занятий и концертно-сценической деятельности. Обучение направлено на повышение технической стороны танца, выработку силы и гибкости, мягкости и точности движений, повышение творческой активности, импровизации, актерского мастерства, выразительности.

 

 

Цели программы

Цель программы – воспитание гармонично развитой личности, способной к творческому самовыражению посредством хореографического искусства.

Результат программы

Освоение обучающимися навыков:
* оперирования танцевальными и пластическими образами;
* импровизационного и композиционного развития танца;
* взаимодействия с партнерами по танцу;
* правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
* согласования движений с музыкой;
* свободного владения пространством;
* культуры общения и поведения в социуме;
Овладение обучающимися приемами:
* самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
* отображения окружающего мира через пластику, образность;
* актерского мастерства;
Приобретение обучающимися знаний:
* об элементах гимнастики, ритмики, основных направлениях хореографии;
* о терминологии основных ритмических движений;
* об основных позициях рук, ног;
* об основных жанрах хореографического искусства;
* о выразительных средствах музыки и танца;

+ Развитие у обучающихся физических качеств: выносливости, координации, гибкости;

+ Развитие у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, трудолюбии;

+ Приобретение обучающимися не только музыкально-танцевальные знаний и навыков, но и умение трудиться в художественном коллективе, навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, умение подчинять свои личные интересы деятельности коллектива.

Особые условия проведения

Условием перехода обучающихся со стартового уровня программы на базовый является соответствие знаний, умений и навыков обучающихся критериальным оценкам на уровне высокий и средний стартового уровня программы. В случае, если обучающийся по результатам освоения программы показал результаты ниже среднего, ему предлагается ещё раз пройти обучение по программе стартового уровня.

 

Материально-техническая база

Станки, зеркала, телевизор, тамбурины, костюмы, декорации, видеомагнитофон, магнитофон. Аудио- и видеотека.