Изучение курса создаст условия для овладения учащимися основными общебиологическими и медицинскими терминами и понятиями; научит применять их на практике; расширит область знаний по биологии; сформирует интерес к профессиям, связанным с медициной, микробиологией, экологией.
преподаватели
Калимуллина Ольга Андреевна - учитель первой квалификационной категории
Содержание программы
- Факторы, влияющие на здоровье человека. Меры профилактики
- Заболевания систем органов
- Методы лечения заболеваний
Цели программы
Расширение знаний в области биологии
Результат программы
Предметные результаты
Учащийся научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; организма человека;
- экосистем;
- биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
- круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
- приводить доказательства (аргументация) родства человека с млекопитающими животными;
- взаимосвязи человека и окружающей среды;
- зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
- необходимости защиты окружающей среды;
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснять роль биологии в практической деятельности людей;
- места и роли человека в природе;
- родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);
- роли различных организмов в жизни человека;
- значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
- механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
- различать на таблицах части и органоиды клетки, органов и систем органов человека;
- на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, съедобных и ядовитых грибов;
- опасных для человека растений и животных;
- сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- проводить анализ и оценку последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
- освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
- овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Учащийся получит возможность научиться:
· доказывать взаимосвязь органов, систем органов с выполняемыми функциями;
· развивать познавательные мотивы и интересы в области анатомии и физиологии;
· применять анатомические понятия и термины для выполнения практических заданий.
· использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ и др. болезней;
· определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
· заботиться о своем здоровье;
· использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
· оказывать первую медицинскую помощь.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи;
- осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности;
- работать с различными источниками информации;
- устанавливать взаимосвязи здоровья и образа жизни;
- воздействие природных и социальных факторов на организм человека; влияние факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов;
- систематизировать основные условия сохранения здоровья;
- факторы, укрепляющие здоровье в процессе развития человеческого организма;
Учащийся получит возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Личностные результаты
Учащийся научится:
· простраивать жизненное, личностное и профессиональное самоопределение;
· осуществлять осознанный выбор;
· давать объективные нравственно-этические оценки, оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества;
· брать ответственность на себя;
· инициировать идеи.
Учащийся получит возможность научиться:
· самоопределяться;
приобрести методы самооценки и личностного самосовершенствования;
приобрести нравственно-этическую установку на здоровый образ жизни.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Кабинет для занятий, дидактические материалы
Стоимость
Внебюджет