Биология вокруг нас

Изучение курса создаст условия для овладения учащимися основными общебиологическими и медицинскими терминами и понятиями; научит применять их на практике; расширит область знаний по биологии; сформирует интерес к профессиям, связанным с медициной, микробиологией, экологией.

преподаватели

Калимуллина Ольга Андреевна - учитель первой квалификационной категории

Содержание программы

  • Факторы, влияющие на здоровье человека. Меры профилактики
  • Заболевания систем органов
  • Методы лечения заболеваний

Цели программы

Расширение знаний в области биологии

Результат программы

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; организма человека;
  • экосистем;
  • биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
  • круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
  • приводить доказательства (аргументация) родства человека с млекопитающими животными;
  • взаимосвязи человека и окружающей среды;
  • зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
  • необходимости защиты окружающей среды;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснять роль биологии в практической деятельности людей;
  • места и роли человека в природе;
  • родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);
  • роли различных организмов в жизни человека;
  • значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
  • различать на таблицах части и органоиды клетки, органов и систем органов человека;
  • на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, съедобных и ядовитых грибов;
  • опасных для человека растений и животных;
  • сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни;
  • проводить анализ и оценку последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  • освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
  • овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Учащийся получит возможность научиться:

·         доказывать взаимосвязь органов, систем органов с выполняемыми функциями;

·         развивать познавательные мотивы и интересы в области анатомии и физиологии;

·         применять анатомические понятия и термины для выполнения практических заданий.

·         использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ и др. болезней;

·          определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

·         заботиться о своем здоровье;

·         использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

·         оказывать первую медицинскую помощь.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи;
  • осуществлять самоконтроль и коррекцию деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками в ходе учебной деятельности;
  • работать с различными источниками информации;
  • устанавливать  взаимосвязи здоровья и образа жизни;  
  • воздействие природных и социальных факторов на организм человека;  влияние факторов окружающей среды на функционирование и развитие систем органов;
  • систематизировать  основные условия сохранения здоровья;
  • факторы, укрепляющие здоровье в процессе развития человеческого организма;
     

Учащийся получит возможность научиться:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и работать в группе в паре.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные результаты

Учащийся научится:

·         простраивать жизненное, личностное и профессиональное самоопределение;

·         осуществлять осознанный выбор;

·         давать объективные нравственно-этические оценки, оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества;

·         брать ответственность на себя;

·        инициировать идеи.

Учащийся получит возможность научиться:

·         самоопределяться;

приобрести методы самооценки  и личностного самосовершенствования;
приобрести нравственно-этическую установку на здоровый образ жизни.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, дидактические материалы

Стоимость

Внебюджет