"Ритмы планеты"

Занимаясь по этой программе, дети 5-7 лет, научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность, владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия ритмическими упражнениями не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности ребенка.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполне­ния, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зри­мым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют мно­го общих параметров, к которым относятся:

•    все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);

•    динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);

•    форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

преподаватели

Хайруллина Алсу Алиевна, инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание программы по ритмическому развитию  определяют следующие разделы:

игроритмика;
танцевально-ритмическая гимнастика;
игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);
пальчиковая гимнастика;
строевые упражнения;
игровой самомассаж;
музыкально-подвижные игры;
креативная гимнастика;
элементы хореографии;
образно-игровые движения (упражнения с превращениями);

Цели программы

Цель программы:  формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством танца (средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности).

Результат программы

Ожидаемый результат

К концу учебного  года ребенок  старшей  и подготовительной группы  должен уметь:

Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;
Передавать основные средства музыкальной выразительности;
Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;
Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под    другую музыку;
Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;
Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;
Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;
Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;
Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами;
Владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений;
Выполнять базовые упражнения с предметами;


Дети, прошедшие обучение по данной программе, должны знать:

Назначение спортивного зала и правила поведения в нём;
Правила подвижных игр.
Основные танцевальные позиции рук и ног;
Понятия: круг, шеренга, колонна.
Владеть базовыми элементами гимнастики;
Владеть основными приемами при работе с предметами.

Особые условия проведения

Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет, Программа включает в себя 56 занятий в год включая диагностические 4 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю по 20  минут.

На занятия не допускаются  дети, имеющие ограничение по состоянию здоровья занятиями физической нагрузкой  или мед.отвод.

Материально-техническая база

1.      Флажки 3 – 4 -х цветов по числу детей в группе.

2.      Ленты разных цветов по 2 на ребенка.

3.      Платочки разных цветов (размер 20-25 см).

4.      Обручи легкие пластмассовые.

5.      Шнур яркий длиной 3-4 метра.

6.      Мячи среднего размера по числу детей в группе.

7.      Гимнастические палки большие и маленькие.

8.      Куклы и мягкие игрушки.

9.      Скакалки.

10.  Фитболы.

Наглядный материал:

а) демонстрационный:

б) раздаточный:

в) ИКТ