Рекомендуем посмотреть
"Ритмы планеты"
Занимаясь по этой программе, дети 5-7 лет, научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность, владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия ритмическими упражнениями не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности ребенка.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
• все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
• динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
• форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
преподаватели
Хайруллина Алсу Алиевна, инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Содержание программы по ритмическому развитию определяют следующие разделы:
игроритмика;
танцевально-ритмическая гимнастика;
игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);
пальчиковая гимнастика;
строевые упражнения;
игровой самомассаж;
музыкально-подвижные игры;
креативная гимнастика;
элементы хореографии;
образно-игровые движения (упражнения с превращениями);
Цели программы
Цель программы: формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством танца (средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности).
Результат программы
Ожидаемый результат
К концу учебного года ребенок старшей и подготовительной группы должен уметь:
Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;
Передавать основные средства музыкальной выразительности;
Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;
Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;
Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;
Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;
Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;
Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;
Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;
Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами;
Владеть основными навыками при выполнении гимнастических упражнений;
Выполнять базовые упражнения с предметами;
Дети, прошедшие обучение по данной программе, должны знать:
Назначение спортивного зала и правила поведения в нём;
Правила подвижных игр.
Основные танцевальные позиции рук и ног;
Понятия: круг, шеренга, колонна.
Владеть базовыми элементами гимнастики;
Владеть основными приемами при работе с предметами.
Особые условия проведения
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет, Программа включает в себя 56 занятий в год включая диагностические 4 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю по 20 минут.
На занятия не допускаются дети, имеющие ограничение по состоянию здоровья занятиями физической нагрузкой или мед.отвод.
Материально-техническая база
1. Флажки 3 – 4 -х цветов по числу детей в группе.
2. Ленты разных цветов по 2 на ребенка.
3. Платочки разных цветов (размер 20-25 см).
4. Обручи легкие пластмассовые.
5. Шнур яркий длиной 3-4 метра.
6. Мячи среднего размера по числу детей в группе.
7. Гимнастические палки большие и маленькие.
8. Куклы и мягкие игрушки.
9. Скакалки.
10. Фитболы.
Наглядный материал:
а) демонстрационный:
б) раздаточный:
в) ИКТ