Кружок "Академия финансов"

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных проблем. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств, иметь экономические представления и компетенции в области финансовой грамотности.

Программа "Академия финансов" имеет широкий спектр образовательных услуг, гибкую структуру, что позволяет учитывать индивидуальные интересы, потребности и возможности воспитанников, способствует достижению устойчивых высоких показателей развития.   Программа   является    комплексом      практико-ориентированных, учебно-методических    системных    мероприятий        по    обучению    детей финансовой грамотности и является частью учебно-методического комплекта «Академия финансов».

преподаватели

Руководители кружка:

Основина Олеся Александровна

Павлинова Татьяна Анатольевна

Рузанова Сусанна Александровна

Нурмагомедова Зарипат Набиевна

Гильдебрант Светлана Константиновна

Семенова Светлана Валентиновна

Кабелева Мария Алексеевна

Пролетарская Валентина Борисовна

 

Содержание программы

Содержание программы «Академия финансов» реализуется на подгрупповых занятиях, имеет сюжетно-тематический, интегрированный принцип построения учебной деятельности, практической направленности. Используются интерактивные игры и пособия, финансовые настольные игры, осуществляется деятельностный подход к обучению. Родители (законные представители) принимают участие в проведении промежуточных и итоговых мероприятий, им даются рекомендации по приобщению детей к финансовой грамотности.

Для    эффективной    реализации    программы    широко    используется авторский учебно-методический комплект: «Академия финансов».

Программа состоит из 4 блоков, связанных между собой задачами и содержанием:

I блок: «Труд, продукт, товар»;

II блок: «Деньги, цена, стоимость»;

III блок: «Реклама: желания и возможности»;

V блок «Семейная экономика».

Продолжительность занятий:

для детей 5 – 6 лет – 25–30 минут;

для детей 6 – 7 лет – 30–40 минут.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

На теоретических занятиях происходит знакомство дошкольников с финансовой терминологией, в доступной форме объясняются основные понятия, рассматриваются иллюстрации, читаются экономические истории, сказки.

Практические занятия проходят в игровой форме с использованием сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр и персонажей.

Комплексные занятия объединяют и теоретические знания, и практические навыки.

 

Цели программы

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Результат программы

Ожидаемый результат (старший дошкольный возраст 5 – 6 лет):
- дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещественный мир как результат труда людей);

- уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт– деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

- видят красоту человеческого творения;

- признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);

- ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

- контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Ожидаемый результат (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет):
- дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;

- интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;

- знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;

- владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;

- приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

- проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;

- проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли- продажи.

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в группе дошкольного учреждения.

Для реализации программы разработан учебно-методический комплект

«Академия финансов», в который вошли авторские дидактические пособия  для детей разной возрастной категории. Учебно-методический комплект является необходимым и достаточным для организации основной образовательной деятельности по обучению детей основам финансовой грамотности. Пособия комплекта могут использоваться детьми в свободной игровой деятельности.

Материально-техническая база

Дополнительная общеразвивающую программа «Академия финансов».

Наглядно-дидактические альбомы:

-     «Финансовая азбука» – наглядный иллюстрированный альбом, в котором понятно и доступно объясняются основные экономические понятия в алфавитном порядке;

-     «Деньги разных стран мира» – наглядный иллюстрированный альбом, который знакомит детей с разными странами и их валютой;

-     «Академия  финансов»  –    иллюстрированное пособие для проведения основной образовательной деятельности в рамках программы.

-     «Финансовые     сказки»   –   сборник  сказок   по   основам  финансовой грамотности, адаптированные для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры:

-     Сюжетно-ролевая игра «Банк»;

-     Настольная дидактическая игра «Разные профессии»;

-     Настольно печатная игра «Семейный бюджет».