Самоделкин

Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.

На занятиях используется  техническое конструирование, как основа для дальнейшего изучения робототехники. При техническом конструировании дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры).

Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета. Полноценное конструирование влияет на сам процесс (отбирается материал, обдумываются способы, планируется и контролируется деятельность.)

Конструирование  привлекательное для детей старшего дошкольного возраста занятие. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

преподаватели

Дмитроченко Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Авражнова Ольга Александровна, воспитатель.

Подъякова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Полшкова Анастасия Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Векшенкова Нина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Шмидт Резеда Рафисовна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Содержание программы

1. Занятие

Конструктор с магнитами Магформерс

2. Занятие

Симметрия

3. Занятие

Куб и шар.

4. Занятие

Конструктор GUIDE

5. Занятие

Строим ферму для животных

6. Занятие

Вигвам. Юрта.

7-8. Занятие

Мосты

9. Занятие

Поезд

10. Занятие

Многоэтажный дом

11. Занятие

Дворец

12. Занятие

Коллективная работа: « Город»

13.Занятие

Просмотр видеоролика: «Мир CLICS»

14. Занятие

Улитка

15. Занятие

Заяц

16. Занятие

Собака

17. Занятие

Котёнок

18. Занятие

Коллективная работа: «Выставка животных»

19. Занятие

Автобус

20. Занятие

Ракета

22. Занятие

Электричка

23. Занятие

Коллективная работа: « Невиданный транспорт»

24. Занятие

Загадочный мир Магформерс

25. Занятие

Черепаха

26. Занятие

Тигр

27. Занятие

Фламинго

28. Животные дальних стран

29-30. Неизведанный космос

31. Занятие

Волшебная страна

32. Соревнование: «Дети- родители»

Цели программы

Развитие воображения и логического мышления дошкольного возраста.

Результат программы

Развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в том, что он умеет фантазировать вслух, может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Материально-техническая база

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Инструкции со схемами

4. Магнитный конструктор Magformers

5. Конструктор CLICS

6. Конструктор GUIDE