Звуковичок

Для эффективности коррекционной работы чрезвычайно важна роль регулярных занятий. На занятиях дети приобретают много конкретных и обобщенных знаний и умений, умения слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Все это – важные предпосылки будущей деятельности, т.е. самостоятельно учиться, приобретать знания. Дети постепенно учатся контролировать свои действия в соответствии с образцом, приобретают умения правильно оценивать результаты своей работы и самостоятельно исправлять допущенные ошибки, у них формируется чувство ответственности.  Реализация    программы подразумевает  развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Задачи:

1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата

3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .

4. Развивать движения кистей и пальцев рук.

5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

6. Развивать фонематические представления и навыки.

 

Педагоги

Тазина Ирина Валерьевна, учитель логопед

Содержание программы

При реализации программы  последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Программа рассчитана на два занятия в неделю в индивидуальной форме обучения, продолжительность занятия – 20 - 30 минут.

Работа по коррекции звукопроизношения у дошкольников включает в себя несколько блоков.
1. Блок логопедического обследования реализует функцию сбора материала о состоянии звукопроизношения у дошкольников. Она включает: выполнение диагностического обследования, беседу с родителями, педагогами группы.
2. Блок логопедической коррекции направлен на развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, формирование правильного звукопроизношения.
3. Блок работы с родителями выполняет задачу позитивной ассимиляции ребенка в привычную социальную среду (обучение родителей доступным формам логопедической работы). Работа с родителями может проводиться параллельно занятиям с детьми, а также предлагаются консультации и памятки по речевому развитию воспитанников. 

Цели программы

 Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Результат программы

В конце цикла занятий дети  должны:

•        овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту;

•        уметь правильно произносить звуки;

•        овладеть  навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);

•        уметь координировать тонкие  пальчиковые движения;

•        иметь развитые фонематические представления по возрасту.

В результате реализации данной программы у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко - слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные  умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет

Материально-техническая база

Кабинет учителя логопеда,   наглядный и раздаточный материал, массажные мячики, зеркала и др.