Комплексный курс "Подготовка к школе" позволяет уменьшить разрыв между дошкольным обучением и обучением в начальной школе, выровнять стартовые возможности дошкольников к моменту поступления в школу.
Выделяются три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:
Первая линия – развитие. Речь идёт о развитии памяти, внимания, мыслительных процессов, восприятия, воображения, а также физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Развитие как принцип отбора содержания непрерывного образования предполагает выбор такого содержания, которое бы стимулировало и поддерживало эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие ребёнка, создавало условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей в разных видах деятельности. Усвоенные при этом детьми знания, умения и навыки рассматриваются как средства для детского развития.
Вторая линия – воспитание умения произвольно управлять собой.
У ребёнка-дошкольника яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая память, но произвольно управлять своими действиями ещё до конца дошкольник не научился. Он может в деталях запомнить какое-либо событие, но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что у него не вызывает непосредственного интереса, ему пока трудно. А между тем умение сосредоточиться на нужном объекте совершенно необходимо для учебной деятельности, равно как и умение выполнять не только то, что хочется, но и то, что надо, о чём говорит учитель, предлагая предметные задачи. Поэтому весь курс подготовки к школе имеет сквозную линию «Готовлюсь стать школьником», проходящую через блок всех учебных программ.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной силой их стремления к приобретению знаний.